ВЖВ
   
   

 Запомнить меня на этом компьютере
Добавить резюме

Последние вакансии

Заместитель коммерческого директора в регионе
«Сибирская лизинговая компания (ООО)»

КПМГ: Россия, Индия и Китай предлагают благоприятные условия для развития лизинга


09 ноября 2012

В исследовании «Мировой рынок услуг по финансированию покупки и лизингу автотранспорта: влияние диверсификации и развивающихся рынков на будущий рост» (Global Automotive Finance and Leasing: The Role of Product Diversification and Emerging Markets in Future Growth) проводится уникальное всестороннее сравнение деловой конъюнктуры, рыночного потенциала, особенностей ведения бизнеса и перспектив соответствующих рынков в США, Западной Европе, Китае, Индии и России. По результатам исследования делается вывод, что, несмотря на более высокие потенциальные риски, развивающиеся рынки открывают для компаний хорошие перспективы за счет предложения традиционных финансовых услуг и дальнейшего расширения операций лизинга и ассортимента дополнительных услуг.

В исследовании КПМГ отмечается, что в условиях прогнозируемого сокращения объемов продаж автомобилей в Европе и увеличения избыточных мощностей и конкурентного давления на развивающихся рынках финансово-лизинговым подразделениям производителей комплектного оборудования для автомобилей следует изменить свои операционные модели в соответствии с меняющейся ситуацией на мировом рынке.

«Компаниям, занимающимся лизингом и финансированием покупки автомобилей, придется решать сразу несколько задач, если они хотят оставаться востребованными клиентами, а в случае «кэптивных» организаций — своими владельцами, автомобилестроительными компаниями, — считает Мэтью Мейер, руководитель международной группы КПМГ по работе с компаниями автомобильного сектора и партнер КПМГ в Германии. — Те компании, которые займут выжидательную позицию, надеясь на восстановление своих традиционных рынков, быстро столкнутся с тем, что их рыночная доля начнет уменьшаться, а конкуренты, активно развивающие перспективные направления деятельности, стремительно начнут их опережать».

«Отличные возможности для финансово-лизинговых организаций предлагают Китай, Индия и Россия, — отмечает Мейер. — Эти рынки характеризуются быстрыми темпами развития и ростом благосостояния населения, что означает высокий потенциал роста продаж автомобилей в целом, при этом покупатели на этих рынках начинают охотнее пользоваться услугами лизинга и кредитования. Мы ожидаем, что в перспективе автопроизводителей ждет существенный рост их финансово-лизингового бизнеса на развивающихся рынках».

В то же время новые услуги, такие как обеспечение мобильности, «зеленые» парки корпоративных автомобилей и дополнительные банковские продукты, открывают новые возможности для получения прибыли, причем не только в долгосрочной перспективе на развивающихся рынках, но и на более зрелых, по большей части насыщенных рынках финансовых и лизинговых услуг Западной Европы и США.

В исследовании также отмечается, что внедрение альтернативных видов двигателей (например, гибридных и полностью электрических) не только является одной из ключевых задач, включенных в планы роста автомобилестроительных компаний, но и создает отличные возможности для их финансово-лизинговых подразделений.

«Компаниям, занимающимся лизингом и финансированием покупки автотранспорта, придется разработать новые концепции, чтобы их услуги учитывали последние технологические достижения, — добавляет Мейер. — Так, лизинг аккумуляторов вполне может оказаться устойчивым и прибыльным направлением деятельности для компаний, специализирующихся на лизинге и финансировании покупки автомобилей, особенно с учетом высокой стоимости аккумуляторных батарей. Разделение операций лизинга аккумулятора и самого автомобиля позволит финансово-лизинговым компаниям снизить риски и одновременно получить дополнительную выручку».

Тем не менее с учетом того, что стоимость электромобиля очень сильно зависит от ожидаемого срока службы аккумуляторной батареи (который может значительно различаться у разных аккумуляторов) и используемых технологий, финансово-лизинговым компаниям будет все сложнее рассчитывать остаточную стоимость. Кроме того, в результате внедрения новых технологий может существенно снизиться возможность перепродажи автомобиля в конце срока лизинга.

Как отмечается в исследовании, изменение предпочтений потребителей и увеличение популярности гибридных автомобилей и электромобилей заставят финансово-лизинговые подразделения автопроизводителей разрабатывать и продвигать свои собственные услуги по обеспечению мобильности, такие как краткосрочная аренда автомобилей («каршеринг») или программы смешанных (мультимодальных) перевозок.

Предложение новых услуг, например связанных с кредитными картами и депозитными банковскими операциями, также поможет увеличить выручку на более зрелых рынках США и Европы. В то же время продолжающийся кредитный кризис вынуждает многие организации разрабатывать свои собственные финансовые услуги, чтобы уменьшить зависимость от банков с точки зрения рефинансирования.

Российский рынок услуг лизинга и финансирования

Российский рынок предлагает хорошие возможности, поскольку экономика восстанавливается, продажи автомобилей и доходы потребителей увеличиваются, а отношение к финансовым услугам улучшается. Финансово-лизинговые компании могут преуспеть благодаря расширению спектра предлагаемых финансовых услуг, внедрению базовых банковских продуктов, а также совершенствованию сетей обслуживания и услуг, оказываемых владельцам парков автомобилей.

Структура рынка и деловая конъюнктура в России

Высокий потенциал рынка

· Сектор финансовых услуг и лизинга ждут благоприятные перспективы благодаря росту продаж автомобилей и улучшению отношения общества к финансовым и лизинговым продуктам.

· Очевидное доминирующее положение на потребительском рынке занимают государственные банки благодаря их огромным базам клиентов, обширной инфраструктуре и доступу к ценным сведениям о рынке.

· Лидирующие позиции на российском рынке корпоративных услуг занимают независимые лизинговые компании, поскольку банки не предлагают решения по управлению парками автомобилей.

Особенности российского рынка финансовых и лизинговых услуг

· Финансово-лизинговый бизнес недостаточно хорошо развит из-за высоких потребностей в инвестициях.

· Сохраняются сложности с расчетом остаточной стоимости.

· Высокий потенциал пенетрации: в среднем от 25% до 50% продаж частным клиентам осуществляется с использованием финансовых продуктов, лизинговые услуги физическим лицам практически не оказываются.

· 6% корпоративных автомобилей покупается по лизинговым сделкам, что показывает дальнейшие перспективы роста.

Информация об исследовании

В ходе исследования анализировалась имеющаяся информация и проводились подробные интервью с руководителями ведущих участников рынка финансовых и лизинговых услуг, включая банки, финансово-лизинговые подразделения автопроизводителей и независимые финансово-лизинговые компании из Китая, Франции, Германии, Индии, Японии, России и Великобритании.

Количество просмотров: 5731
Источник:  КПМГ
Источник фото:  Finansgundem.com





Это интересно


16 декабря 2015
16 ноября 2015
Как вернуть долги по договору лизинга и сохранить клиентов?
Лизинговые компании стремятся сохранить клиентов в условиях кризиса. Однако не все партнеры, даже в прошлом надежные, смогут остаться на рынке. Как в таком случае лизинговая компания может эффективно ...
19 марта 2015
Рассрочка без «просрочки»: как договориться с лизинговой компанией в кризис
Ухудшение экономической ситуации отразилось на финансовых возможностях многих клиентов лизинговых компаний – логистов, ритейлеров, строителей – всех тех, кто ...
04 ноября 2014
Автолизинг: пан или тоже пропал?
Единственным сегментом рынка лизинга России, который пока продолжает удерживать позиции, остался автомобильный. По крайней мере, так утверждают некоторые его игроки, преимущественно профильные. Больши...
24 сентября 2014
Лизинг: такое непростое лето
Лето традиционно считается непростым периодом для лизинга, но нынешний сезон стал особенным....



Поиск по сайту