КПМГ: Россия, Индия и Китай предлагают благоприятные условия для развития лизинга

09 ноября 2012
КПМГ: Россия, Индия и Китай предлагают благоприятные условия для развития лизинга

В исследовании «Мировой рынок услуг по финансированию покупки и лизингу автотранспорта: влияние диверсификации и развивающихся рынков на будущий рост» (Global Automotive Finance and Leasing: The Role of Product Diversification and Emerging Markets in Future Growth) проводится уникальное всестороннее сравнение деловой конъюнктуры, рыночного потенциала, особенностей ведения бизнеса и перспектив соответствующих рынков в США, Западной Европе, Китае, Индии и России. По результатам исследования делается вывод, что, несмотря на более высокие потенциальные риски, развивающиеся рынки открывают для компаний хорошие перспективы за счет предложения традиционных финансовых услуг и дальнейшего расширения операций лизинга и ассортимента дополнительных услуг.

В исследовании КПМГ отмечается, что в условиях прогнозируемого сокращения объемов продаж автомобилей в Европе и увеличения избыточных мощностей и конкурентного давления на развивающихся рынках финансово-лизинговым подразделениям производителей комплектного оборудования для автомобилей следует изменить свои операционные модели в соответствии с меняющейся ситуацией на мировом рынке.

«Компаниям, занимающимся лизингом и финансированием покупки автомобилей, придется решать сразу несколько задач, если они хотят оставаться востребованными клиентами, а в случае «кэптивных» организаций — своими владельцами, автомобилестроительными компаниями, — считает Мэтью Мейер, руководитель международной группы КПМГ по работе с компаниями автомобильного сектора и партнер КПМГ в Германии. — Те компании, которые займут выжидательную позицию, надеясь на восстановление своих традиционных рынков, быстро столкнутся с тем, что их рыночная доля начнет уменьшаться, а конкуренты, активно развивающие перспективные направления деятельности, стремительно начнут их опережать».

«Отличные возможности для финансово-лизинговых организаций предлагают Китай, Индия и Россия, — отмечает Мейер. — Эти рынки характеризуются быстрыми темпами развития и ростом благосостояния населения, что означает высокий потенциал роста продаж автомобилей в целом, при этом покупатели на этих рынках начинают охотнее пользоваться услугами лизинга и кредитования. Мы ожидаем, что в перспективе автопроизводителей ждет существенный рост их финансово-лизингового бизнеса на развивающихся рынках».

В то же время новые услуги, такие как обеспечение мобильности, «зеленые» парки корпоративных автомобилей и дополнительные банковские продукты, открывают новые возможности для получения прибыли, причем не только в долгосрочной перспективе на развивающихся рынках, но и на более зрелых, по большей части насыщенных рынках финансовых и лизинговых услуг Западной Европы и США.

В исследовании также отмечается, что внедрение альтернативных видов двигателей (например, гибридных и полностью электрических) не только является одной из ключевых задач, включенных в планы роста автомобилестроительных компаний, но и создает отличные возможности для их финансово-лизинговых подразделений.

«Компаниям, занимающимся лизингом и финансированием покупки автотранспорта, придется разработать новые концепции, чтобы их услуги учитывали последние технологические достижения, — добавляет Мейер. — Так, лизинг аккумуляторов вполне может оказаться устойчивым и прибыльным направлением деятельности для компаний, специализирующихся на лизинге и финансировании покупки автомобилей, особенно с учетом высокой стоимости аккумуляторных батарей. Разделение операций лизинга аккумулятора и самого автомобиля позволит финансово-лизинговым компаниям снизить риски и одновременно получить дополнительную выручку».

Тем не менее с учетом того, что стоимость электромобиля очень сильно зависит от ожидаемого срока службы аккумуляторной батареи (который может значительно различаться у разных аккумуляторов) и используемых технологий, финансово-лизинговым компаниям будет все сложнее рассчитывать остаточную стоимость. Кроме того, в результате внедрения новых технологий может существенно снизиться возможность перепродажи автомобиля в конце срока лизинга.

Как отмечается в исследовании, изменение предпочтений потребителей и увеличение популярности гибридных автомобилей и электромобилей заставят финансово-лизинговые подразделения автопроизводителей разрабатывать и продвигать свои собственные услуги по обеспечению мобильности, такие как краткосрочная аренда автомобилей («каршеринг») или программы смешанных (мультимодальных) перевозок.

Предложение новых услуг, например связанных с кредитными картами и депозитными банковскими операциями, также поможет увеличить выручку на более зрелых рынках США и Европы. В то же время продолжающийся кредитный кризис вынуждает многие организации разрабатывать свои собственные финансовые услуги, чтобы уменьшить зависимость от банков с точки зрения рефинансирования.

Российский рынок услуг лизинга и финансирования

Российский рынок предлагает хорошие возможности, поскольку экономика восстанавливается, продажи автомобилей и доходы потребителей увеличиваются, а отношение к финансовым услугам улучшается. Финансово-лизинговые компании могут преуспеть благодаря расширению спектра предлагаемых финансовых услуг, внедрению базовых банковских продуктов, а также совершенствованию сетей обслуживания и услуг, оказываемых владельцам парков автомобилей.

Структура рынка и деловая конъюнктура в России

Высокий потенциал рынка

· Сектор финансовых услуг и лизинга ждут благоприятные перспективы благодаря росту продаж автомобилей и улучшению отношения общества к финансовым и лизинговым продуктам.

· Очевидное доминирующее положение на потребительском рынке занимают государственные банки благодаря их огромным базам клиентов, обширной инфраструктуре и доступу к ценным сведениям о рынке.

· Лидирующие позиции на российском рынке корпоративных услуг занимают независимые лизинговые компании, поскольку банки не предлагают решения по управлению парками автомобилей.

Особенности российского рынка финансовых и лизинговых услуг

· Финансово-лизинговый бизнес недостаточно хорошо развит из-за высоких потребностей в инвестициях.

· Сохраняются сложности с расчетом остаточной стоимости.

· Высокий потенциал пенетрации: в среднем от 25% до 50% продаж частным клиентам осуществляется с использованием финансовых продуктов, лизинговые услуги физическим лицам практически не оказываются.

· 6% корпоративных автомобилей покупается по лизинговым сделкам, что показывает дальнейшие перспективы роста.

Информация об исследовании

В ходе исследования анализировалась имеющаяся информация и проводились подробные интервью с руководителями ведущих участников рынка финансовых и лизинговых услуг, включая банки, финансово-лизинговые подразделения автопроизводителей и независимые финансово-лизинговые компании из Китая, Франции, Германии, Индии, Японии, России и Великобритании.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  КПМГ

Источник фото:  Finansgundem.com
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь