ВЖВ
   
   

 Запомнить меня на этом компьютере
Добавить резюме

Последние вакансии

Заместитель коммерческого директора в регионе
«Сибирская лизинговая компания (ООО)»

Государство делает ставку на лизинг в судостроении


25 февраля 2013

Заказчикам российских судов обещают возмещать часть затрат на уплату лизинговых платежей в течение всего периода действия госпрограммы по развитию судостроения до 2030 года.

Начиная с 2009 года в федеральном бюджете были заложены целевые статьи расходов, направленные на развитие лизинга судов и морских сооружений, построенных на российских верфях. Несмотря на то что опыт прямого инвестирования госсредств в уставной капитал ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» на реализацию проектов лизинга оказался низкоэффективным, сама идея использования лизинговых схем как инструмента поддержки и развития отечественного судостроения вошла в госпрограмму «Развитие судостроения на 2013—2030 гг.». В числе предусмотренных мер господдержки и госрегулирования обновления флота, в том числе промыслового, предусмотрено создание специализированных лизинговых компаний.

Лизинг в судостроении характеризуется рядом особенностей, обусловленных высокой стоимостью судов и длительными сроками окупаемости (8—12 лет и более). Вместе с тем, как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, разработчики госпрограммы учитывают главное преимущество — минимизация единовременно отвлекаемых оборотных средств лизингополучателя. Это делает лизинговые схемы более приемлемым способом финансирования строительства судов, нежели привлечение собственных средств заказчика судна или банковский кредит.

В связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию в качестве единственной меры государственной поддержки развития лизинга морских и речных судов (остальные меры предложено исключить) предполагается осуществлять субсидирование процентных ставок по кредитам (в том числе экспортным) на покупку российской судостроительной продукции. При этом отмечается, что доля участия заемных средств в сделке не может превышать 85% в связи с ограничениями ВТО — Организации экономического сотрудничества и развития.

Таким образом, разработчики госпрограммы подчеркивают, что «только субсидирование процентных ставок делает российские верфи конкурентоспособными по сравнению с зарубежными верфями и позволяет российским судоходным компаниям размещать заказы на отечественных верфях».

Финансирование лизинговой деятельности из госбюджета планируется осуществлять при соблюдении ряда обязательных условий. Суда должны строиться на российских верфях, по проектам российских проектных организаций и на класс российского классификационного сообщества. Эксплуатироваться новострой должен под флагом РФ с регистрацией в Российском международном реестре судов, как минимум на срок возмещения обязательства по помощи, выделенной государством.

Потенциальными клиентами лизинговой компании, по мнению специалистов Минпромторга, разрабатывавших госпрограмму, могли бы стать российские и зарубежные судоходные компании, отечественные госструктуры и российские судостроительные заводы.

В госпрограмме развития судостроения до 2030 года прописан и механизм реализации лизинговой схемы. Основными участниками являются потенциальный покупатель российской судостроительной продукции, коммерческий банк и Внешэкономбанк — оператор программы по возмещению процентных ставок. После заключения соглашения между заказчиком и коммерческим банком по запросу ВЭБ Минфин выдает средства на реализацию определенного проекта. После этого покупатель получает кредит по ставке, уменьшенной на размер двух третей от текущей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Во всех случаях реализация механизма компенсации банковских процентов возможна лишь при условии страхования риска невозврата кредита со стороны покупателя национальным банком или страховым агентством. Для иностранного покупателя страховщиком выступает национальное экспортное агентство.

В общей сложности по лизинговым схемам в период 2009—2012 гг. в России было построено около 40 грузовых, пассажирских и рыбопромысловых судов средней стоимостью около 300 млн рублей. Предусмотренные бюджетом средства господдержки составили около 1 млрд рублей. «При сохранении достигнутой эффективности лизинговых схем средства, предусмотренные бюджетными планировками на указанные цели на период 2013—2017 годов, обеспечат возмещение оставшейся части затрат на уплату процентов по кредитам на суда, построенные до 2013 года (при восьмилетней схеме кредитования), а также организацию постройки по лизинговым схемам еще 65—70 единиц судов таких же типов», — указывается в госпрограмме.

Однако заявленные потребности российских судоходных и рыболовецких компаний в новом флоте — еще более 1 000 судов, отмечают в Минпромторге. «В связи с этим предусматриваются средства господдержки — субсидии российским транспортным компаниям и организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга — на весь период действия государственной программы, то есть и на период 2017—2030 годов, в размерах, пропорциональных стоимости создаваемых судов», — говорится в документе.

Планируется, что данная мера поддержки отечественного судостроения обеспечит полную загрузку не менее 15 судостроительных заводов средней мощности и численности и не менее 50 организаций смежных отраслей. Налоговые поступления в бюджет от деятельности судостроительных организаций до 2030 года должны составить около 110 млрд рублей.

Финансирование реализации данных мероприятий будет осуществляться как из средств федерального бюджета (в программе заложена сумма 26,8 млрд рублей), так и внебюджетных средств (30,047 млрд рублей). При расчете финансовой стороны вопроса учитывалось, что минимальная потребность в строительстве судов в условиях ожидаемого выбытия старого флота составляет порядка 25 судов в год, размер ежегодных субсидий на 1 судно — в среднем 25,4 млн рублей.

«Исходя из вышеназванных допущений среднегодовая потребность в субсидиях на ближайшие 5 лет может составить около 762 млн рублей в год, — отмечается в госпрограмме. — С учетом перспективной потребности организаций рыбохозяйственного комплекса, а также стремительно растущей потребности в сухогрузных и наливных судах дополнительная суммарная потребность в субсидировании перспективных контрактов на период 2016—2025 годов составит более 23 000 млн рублей».

Количество просмотров: 5258
Источник:  Fishnews
Источник фото:  Inmagine





Это интересно


16 декабря 2015
16 ноября 2015
Как вернуть долги по договору лизинга и сохранить клиентов?
Лизинговые компании стремятся сохранить клиентов в условиях кризиса. Однако не все партнеры, даже в прошлом надежные, смогут остаться на рынке. Как в таком случае лизинговая компания может эффективно ...
19 марта 2015
Рассрочка без «просрочки»: как договориться с лизинговой компанией в кризис
Ухудшение экономической ситуации отразилось на финансовых возможностях многих клиентов лизинговых компаний – логистов, ритейлеров, строителей – всех тех, кто ...
04 ноября 2014
Автолизинг: пан или тоже пропал?
Единственным сегментом рынка лизинга России, который пока продолжает удерживать позиции, остался автомобильный. По крайней мере, так утверждают некоторые его игроки, преимущественно профильные. Больши...
24 сентября 2014
Лизинг: такое непростое лето
Лето традиционно считается непростым периодом для лизинга, но нынешний сезон стал особенным....



Поиск по сайту