Сообразим на троих: субсидии для малого и среднего бизнеса

06 сентября 2013

Сообразим на троих: субсидии для Малого и Среднего Бизнеса

Во второй половине лета лизинговые компании проявили очередной всплеск активности к сотрудничеству с ГБУ «Малый бизнес Москвы» по программе компенсации затрат на уплату лизинговых платежей субъектами малого и среднего бизнеса. Самое время – ведь хозяйственная и финансовая активность самих предприятий по этой программе традиционно приходится на осень-зиму.

Активные участники

В июле соглашение о сотрудничестве со столичным государственным бюджетным учреждением «Малый бизнес Москвы» подписала лизинговая компания «РЕСО-Лизинг», в августе такое же сообщение поступило от компании «РТК-Лизинг». Всего подобные договора заключило уже более 20 компаний, в т.ч. такие как Carcade, «Альфа-Лизинг», «Национальная Лизинговая Компания», «Бэлти-Гранд».

Впрочем, как объясняет заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (именно это ведомство отвечает за реализацию программы) Дмитрий Князев, такой договор – всего лишь формализация отношений, а к участию в программе допущены все желающие лизинговые компании. «Данное соглашение говорит лишь о том, что ГБУ «Малый бизнес Москвы» берет на себя обязательства консультировать сотрудников лизинговой компании по правилам предоставления субсидий, готово провести на их территории семинары. А лизинговая компания берет на себя обязательства информировать клиентов о нашей программе», - говорит он.

Для представителей малого и среднего бизнеса выгода от участия в программе очевидна – они имеют возможность получить субсидию на компенсацию лизинговых платежей. Кроме того, им совершенно бесплатно оказывают консультации как лизинговые компании, так и «Малый бизнес Москвы», сотрудники которого также помогают предпринимателям составить бизнес-план для того, чтобы повысить их шансы на получение субсидии.

Выгода для лизинговых компаний не так очевидна. Во-первых, это имиджевая и социальная составляющая – сотрудничество с бюджетным учреждением положительно сказывается на репутации компании. Во-вторых, это укрепление уверенности в том, что все лизинговые платежи будут выплачены клиентов в срок и в полном объеме. «В сотрудничестве с ГБУ мы помогаем нашему лизингополучателю снизить финансовую нагрузку, возникающую при использовании им лизинговых схем. Получив субсидию (до 5 млн. рублей), предприятие может возместить часть затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). Это выгодно и нашему клиенту, и нам», - объясняет заместитель генерального директора по развитию малого и среднего бизнеса «РТК-ЛИЗИНГ» Елена Мосяж. Она рассказывает, что договор с ГБУ заключается на один год с возможностью его дальнейшей пролонгации. «Надеемся, что наше сотрудничество продлится не один год», - добавляет она.

Этому – дам, этому – не дам

Программа по предоставлению субсидий в целях возмещения затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) стартовала в Москве два года назад, и за это время субсидии успели получить более 400 компаний: свыше 350 в 2012 г. и 54 – в текущем, по состоянию на начало сентября. Но, как рассказывает Дмитрий Князев, обычно активность предпринимателей существенно повышается к концу года. «Сейчас мы идем примерно в таком же графике, как и в прошлом году. Для примера скажу, что на заседании комиссии 3 сентября было заявлено около 40 проектов, а на следующем, которое состоится 26 сентября, будет уже 150 заявок. А в декабре прошлого года на последнем заседании мы рассмотрели более 300 проектов», - рассказывает он.

Получить субсидию могут предприятия, которые купили оборудование в лизинг либо в год обращения за компенсацией, либо годом ранее. Речь идет о представителях малого и среднего бизнеса, зарегистрированных и состоящих на налоговом учете в Москве, имеющих действующий договор лизинга. Оборот клиента не должен превышать 1 млрд рублей, а средняя численность работников – составлять не более 250 человек. «Приоритет отдается предприятиям, работающим в производственных отраслях, в сфере ЖКХ, образования, здравоохранения,  инноваций, транспортных перевозок и ряде других сфер», - рассказывает Елена Мосяж.

Максимальный размер субсидий составляет 30% от стоимости предмета лизинга без учета НДС, но не более 5 млн. рублей. В 2012 г., как сообщил Дмитрий Князев, средний размер субсидии составил 2,5 млн рублей. На текущий год суммарный бюджет на программы по компенсации бюджетной ставки и компенсацию по лизингу составляет около 600 млн рублей.

Субсидии предоставляют на любое оборудование и транспортные средства за исключением легковых автомобилей. Как рассказывает Дмитрий Князев, спор по поводу легковых автомобилей длился достаточно долго. В самом начале работы программы, в позапрошлом году, в Москве как раз был бум такси, и тогда оказывалась поддержка предприятиям, которые покупали автомобили для развития таксопарка. Но сейчас субсидия на покупку автомобиля выплачивается только в случае, если речь идет о коммерческом транспорте. «Хотя к нам иногда по-прежнему обращаются предприниматели, желающие получить субсидию но автомобили бизнес-класса. Хорошо помню случай, когда один предприниматель, владеющий несколькими молокозаводами в Подмосковье, очень аргументировано объяснил финансовой комиссии, которая принимает решение о выдаче субсидии, почему ему удобно будет на Land Rover объехать свои предприятия, а потом, пройдя через мойку и приведя машину в порядок, поехать на ней на деловую встречу, где ему надо выглядеть представительно. Звучит весьма убедительно, но не значит, что мы за счет средств налогоплательщиков должны обеспечивать предпринимателю представительские функции», - объясняет чиновник.

Впрочем, процент удовлетворения заявок предпринимателей на получение субсидии достаточно высок – более 80 %. Как объясняют в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, это возможно благодаря консультациям лизинговых компаний и помощи ГБУ «Малый бизнес Москвы», которые не только помогают составить заявку, но и фактически проводят предварительный отсев претендентов на компенсацию.

Если же компания все же получает отказ, он чаще всего обусловлен невозможностью предпринимателя отстоять свой проект – отсутствием на локации взятой в лизинг техники, работой с аффилированными структурами, несоответствиями в бухгалтерской документации. При подозрении в мошенничестве заявителю либо сразу отказывают в получении субсидии, либо предлагают устранить недостатки и защитить проект на следующем заседании комиссии.

При любом виде копирования либо цитирования материалов сайта и размещении их на других интернет-ресурсах требуется наличие активной гиперссылки на главную страницу портала All-leasing.ru либо на страницу с копированным материалом.


Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь