Андрей Волошин: Успеха в бизнесе можно достичь только благодаря профессиональному сплоченному коллективу единомышленников


11 ноября 2013

Андрей Волошин

Андрей Волошин: «Успеха в бизнесе можно достичь только благодаря профессиональному сплоченному коллективу единомышленников»

Летом нынешнего года «РЕСО-Лизинг» отпраздновала свой 10-летний юбилей. Это событие компания отмечает открытием двух новых региональных представительств в Рязани и Твери и запуском ряда программ по автолизингу. Об особенностях работы в разных регионах России и о месте «РЕСО-Лизинг» на рынке мы поговорили с коммерческим директором компании Андреем Волошиным.

Беседовала Наталья Кушнир

- Андрей, сегодня компания специализируется на автолизинге. С чем связана такая стратегия?

- Действительно, сегодня наша компания в политике продаж делает акцент на автолизинг. Такой курс в развитии компании выбран со второго полугодия 2011 года. Логика этого выбора очень проста. Уроки кризиса 2008-2010 годов заставили нас пересмотреть отношение к структуре лизингового портфеля и сделать выбор в пользу работы с более ликвидными видами лизингового имущества. Уже около двух лет в структуре продаж нашей компании более половины предметов лизинга – это легковой и коммерческий транспорт, а каждый пятый договор лизинга заключается на грузовой автомобиль. Соответствующим образом скорректирован и лизинговый портфель в части видов имущества, передаваемого в лизинг.  При этом нужно отметить, что «РЕСО-Лизинг» остается универсальной компанией. Более 20% наших продаж – это специальная техника. Мы также финансируем ликвидное технологическое оборудование, хотя доля этого сегмента имущества в структуре продаж за последние годы значительно снижена. Универсальность компании позволяет нашим клиентам удовлетворить все свои потребности в лизинге основных средств в любом из наших офисов продаж, не разрываясь между лизинговыми компаниями, которые работают только с легковыми машинами или только с грузовой и спецтехникой. В этом мы видим одно из своих конкурентных преимуществ.

- Вы предлагаете ряд программ по автолизингу – как по демократичным маркам, таким как Nissan, так и по премиальным, таким как марки Land Rover и Jaguar. В чем особенности работы в одном и другом сегменте? Какой из них сегодня более популярен и почему?

«РЕСО-Лизинг» работает во всех сегментах легкового автотранспорта. Мы не отдаем явного предпочтения автомобилям эконом- или премиум-класса. Наша задача – удовлетворить потребности наших клиентов в любых автомобилях, которые им нужны. На каждый товар есть свой потребитель. Клиент, который берет в лизинг Nissan, для нас также важен, как и клиент, который берет Land Rover или Mercedes. Не исключено, что первому через год потребуется более дорогая машина. И мы будем этому только рады. Наши продавцы не делятся на тех, кто продает автотомобили эконом-класса и тех, кто продает более дорогие бренды. Единственное, что хотелось бы отметить – лизинговая компания, работающая во всех сегментах легковых автомобилей, должна иметь надежные деловые отношения с дистрибьюторами и дилерскими сетями всех автобрендов. «РЕСО-Лизинг» активно работает в этом направлении.

- Какие основные трудности испытывает сейчас рынок автолизинга? Какие показатели продемонстрирует рынок автолизинга по итогам года?

- Рынок продаж автомобилей – это один из своеобразных барометров состояния экономики. Не секрет, что продажи легковых автомобилей в Европе падали практически весь последний календарный год, и эта тенденция до сих пор не исчерпана. Особенно это касается недорогих автомобилей. С некоторым временным лагом этот тренд докатился и до нашей страны, что говорит об экономической взаимосвязи России с европейской и мировой экономикой. На таком общем фоне и рынок автолизинга переживает не самые лучшие времена. Однако, несмотря на это, по нашим оценкам, продажи в сегменте автолизинга по итогам года все же будут демонстрировать умеренный рост по сравнению с предыдущим годом.  Объяснение этому одно. Приобретение автомобиля с помощью лизинга у лизинговых компаний, которые на этом специализируются, подразумевает, как правило, упрощенную процедуру принятия решений, что для потенциальных потребителей – юридических лиц и предпринимателей – более предпочтительно по сравнению с получением кредита на эти цели.

- Сегодня компания представлена более чем в 25 регионах России. По каким критериям вы отбираете регионы, в которых открываете свои филиалы? Где собираетесь открыть новые представительства?

- Уточню, что наши подразделения есть в 27 регионах РФ. Два из них – в Рязани и Твери – начали работать в этом году. В развитии региональной продающей сети мы действуем поступательно. Открываем точки продаж там, где уверены, что будет достигнут необходимый результат. Перед принятием решения анализируем регион с точки зрения предпринимательской активности, экономических перспектив, кадровых ресурсов, уровня конкуренции, количества представленных в регионе поставщиков и производителей лизингового имущества. Если результаты анализа положительные, то принимаем решение. В следующем году мы также собираемся укреплять и расширять свою продающую сеть, но пока не могу сказать, в каких регионах появятся наши представительства. В целом же хочу отметить, что развитие региональной сети – это не самоцель, а одно из средств, которые используются для решения поставленных задач.

- При этом вы закрыли филиал «Автостар» в Санкт-Петербурге. Почему? И не это ли событие стало причиной появления информации о том, что компания сворачивает свое присутствие на рынке?

- В Санкт-Петербурге уже много лет работает филиал «РЕСО-Лизинг». Количество сотрудников в нем постоянно увеличивается, в том числе и в текущем году. Объем продаж в регионе растет. Эта тенденция устойчиво сохраняется в последние несколько лет. Уверен, что по итогам работы в текущем году мы получим новый максимум продаж в северной столице, впрочем, как и в стране в целом. Более того, мы собираемся укреплять наше подразделение в Питере. Что касается нашего филиала «Автостар» в Санкт-Петербурге, то хочу заметить, что это подразделение в нашей компании появилось в 2012 году в связи с некоей перегруппировкой бизнесов группы РЕСО, в которую входит наша лизинговая компания. Филиал «Автостар» никогда не занимался лизинговыми продажами и его закрытие по решению учредителей не имеет никакого отношения к лизинговому бизнесу. Хотя нам в известной мере льстит такое внимание к компании и то, что рынок за последние годы начал все активнее отслеживать любые изменения, происходящие в «РЕСО-Лизинге». Это значит, что в связи с нашими скромными успехами компания становится все заметнее на лизинговом рынке страны.

- Сложно ли работать с разветвленной региональной сетью?

- С разветвленными сетями всем и всегда работать непросто. Рецепт – универсальность подходов, наличие единых стандартов в работе с клиентами и в принятии решений. При всем этом каждое региональное подразделение – это некая индивидуальность, которую не хотелось бы терять, причесывая всю сеть под одну гребенку. Вопрос в том, чтобы все эти индивидуальности работали в едином механизме на одну задачу и достигали поставленных целей. Я бы сказал, что главная задача в работе с разветвленной региональной сетью – обеспечить ее эффективное управление. Мы над этой задачей постоянно работаем.

- Какие плоды принесла смена стратегии компании, о которой вы упоминали выше?

- За последние два года мы сделали ощутимый шаг в сегменте  автолизинга – это факт. Еще в 2010 году мы не попадали в ведущую десятку лизинговых компаний, работающих в этом сегменте. А уже в 2012 году компанией было заключено договоров на легковые и коммерческие автомобили больше, чем общее количество договоров, заключенных компанией в году предыдущем. Более того, по итогам 2012 года  компания «РЕСО-Лизинг» заняла четвертое место в России среди всех лизинговых компаний по количеству договоров, заключенных в сегменте лизинга легкового автотранспорта. Я считаю, это серьезный показатель. По итогам работы за первое полугодие текущего года мы сохраняем эту позицию.

- Какими достижениями за 10 лет работы на рынке вы гордитесь больше всего?

- Успех любой рыночной компании, которая занимается продажами финансовых продуктов, по большому счету, зависит от двух вещей: финансовых (ресурсных) возможностей и умения продавать, в широком смысле этого слова. Под умением продавать подразумевается и умение привлекать удобные финансовые ресурсы, и профессионально выстроенная риск-политика, и отлаженный бизнес-процесс, и качественное сопровождение во времени заключенных сделок, и создание широкой продуктовой линейки лизинговых предложений, и конечно же, наличие разветвленной продающей сети. Решение всех этих вопросов под силу только профессиональному сплоченному коллективу единомышленников, который нацелен на достижение единой задачи. Именно таким коллективом сегодня обладает компания «РЕСО-Лизинг». И именно это, на мой взгляд, является основным достижением, позволяющим нашей компании занимать достойное место среди ведущих лизинговых компаний России и с уверенностью смотреть в будущее.

- Как отмечаете юбилей? Какие специальные предложения приготовили клиентам и партнерам?

- Юбилей, как водится, компания отмечает ударным трудом всего коллектива. Совершенствуем бизнес-процессы, продуктовую линейку предложений, развиваем продающую сеть. Делаем все для того, чтобы как можно более полно удовлетворить потребности наших клиентов. В преддверии юбилейной даты компания проводила праздничную акцию для наших клиентов, которые в течение квартала имели возможность приобрести в лизинг легковые автомобили любой марки с размером авансового платежа всего 5%. Надеемся закончить юбилейный год компании новыми достижениями в области продаж, показав при этом достойный финансовый результат.

 


При любом виде копирования либо цитирования материалов сайта и размещении их на других интернет-ресурсах требуется наличие активной гиперссылки на главную страницу портала All-leasing.ru либо на страницу с копированным материалом.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  Портал All-leasing.ru Подробнее о компании «РЕСО-Лизинг»


 



Комментарии:

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь