ВЖВ
   
   

 Запомнить меня на этом компьютере
Добавить резюме

Последние вакансии

Заместитель коммерческого директора в регионе
«Сибирская лизинговая компания (ООО)»

Введение утилизационного сбора в Украине больней всего ударило по покупателям бюджетных автомобилей


01 октября 2013

Людмила Золотарева

Людмила Золотарёва: «Введение утилизационного сбора в Украине больней всего ударило по покупателям бюджетных автомобилей»

С 1 сентября в Украине ввели утилизационный сбор, которым облагаются все автомобильные транспортные средства и кузова, которые были импортированы в страну или изготовлены на ее таможенной территории для продажи на внутреннем рынке. Если кратко, это означает удорожание автомобилей минимум на 5-10%. О том, как нововведение уже повлияло на рынок лизинга легковых автомобилей в Украине и чего еще стоит ожидать, порталу All-leasing.ru рассказала Генеральный директор VAB Лизинг Людмила Золотарёва.

Беседовала Наталья Кушнир

- Людмила, прошел месяц с тех пор, как был введен утилизационный сбор. Как он успел повлиять на объем импортируемых в Украину автомобилей?

В августе 2013 года, в преддверии введения утилизационного сбора, объём импортированных в Украину автомобилей, по данным Министерства доходов и сборов Украины составил 47 тысяч единиц, что на 77% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Данные за сентябрь месяц ещё не доступны, но прогнозируется значительное снижение количества импортированных автомобилей в сентябре. Дело в том, что августовский ажиотаж был вызван как раз ожиданием введения утилизационного сбора.

- Цены на автомобили утилизационный сбор как-то изменил?

- Сегодня автосалоны имеют в своём арсенале хороший запас модельного ряда автомобилей, которые были импортированы ещё до введение утилизационного сбора, следовательно, эти автомобили доступны в продаже по старой цене. Это позволяет автодилерам, совместно с финансовыми партнёрами предлагать лизингополучателям специальные предложения. К примеру, в рамках одного из специальных предложений VAB Лизинг, лизинг автомобиля Ford  Focus доступен от 95 грн. в день (около $12 – ред.), а лизинг автомобилей Toyota – со ставкой от 0% годовых.

- Наблюдалось ли в таком случае увеличение продаж автомобилей, подобное упомянутому вами ажиотажу с импортом?

- Могу сказать о приобретении автомобилей в лизинг. Данные Ассоциации «Украинского объединения Лизингодателей» и Нацкомфинуслуг показывают увеличение количества заключённых договоров лизинга на 56% во 2-м квартале 2013 года по сравнению с 1-м кварталом 2013 года, что может быть связано, в том числе, и с информацией о введении утилизационного сбора. В компании VAB Лизинг, в частности, в августе месяце, во время ожидания введения в действие нового закона об утилизационном сборе, максимальной популярностью пользовались уже действующие совместные  программы с автопроизводителями такие как Citroёn Leasing, Renault Leasing, Peugeot Leasing и Nissan Leasing. Условия по этим программам позволяют приобретать автомобили с авансом от 0%, без справки о доходах, по ставкам от 0% в гривне и сроком до 7 лет.  

- На какие сегменты авторынка введение утилизационного сбора оказало большее влияние – на бюджетный или на премиум? Почему?

- Введение утилизационного сбора однозначно подогрело оба сегмента. Но, как показала практика, ни кризис, ни таможенные пошлины не оказывают катастрофического влияния на премиум-сегмент. А бюджетные автомобили, где сумма утилизационного сбора может доходить до 7-10% от стоимости автомобиля, в большей мере подвержены рыночным волнениям, вызванным информацией о возможном повышении цены. Согласитесь, если оценивать запланированность покупок, то в бюджетном сегменте она намного выше, ведь здесь люди осознанно откладывают средства на приобретение автомобиля своей мечты. Поэтому при наличии информации о возможном скором повышении цены они собирают все силы, занимают у знакомых, используют доступные финансовые инструменты, чтобы до подорожания приобрести автомобиль. И тут, кстати, в помощь может прийти услуга лизинга, которая поможет сделать автомобиль доступнее и не быть зависимым от настроений на рынке.  

- Успело ли нововведение повлиять на количество заключаемых сделок сентябре? Каковы ваши прогнозы по влиянию нововведения на рынок лизинга автомобилей в Украине до конца года?

- В текущем месяце негативных изменений пока нет, рынок лизинга легковых и грузовых автомобилей, по-прежнему не уменьшает своих объёмов. За прошедшие несколько недель договора лизинга подписываются в таких же объёмах, как и в прошлом месяце, т.к. сейчас, в основном, продаются те автомобили, которые были импортированы дилерами ещё до вступления утилизационного сбора. На днях нами был подписан и ряд договоров по автомобилям, которые уже ввезены в Украину по новым ценам,  с учётом принятия закона об утилизационном сборе. Но говорить о том, насколько фактически изменилась процедура регистрации автомобилей и передачи их лизингополучателям рано, ведь передача автомобилей клиентам ещё не состоялась. Эти данные будут доступны уже с начала следующего месяца.

- Какие аспекты нововведения больше всего повлияли на рынок: удорожание автомобилей, непонятные механизмы оплаты сбора и т.д.?

- Каждый из этих аспектов в определённой мере повлияет на рынок. В краткосрочной перспективе большее влияние, скорее всего, окажут неопределённые механизмы оплаты. А вот относительно влияния удорожания автомобилей – сможем проанализировать изменения как минимум месяца через два, когда будут подведены предварительные итоги работы компании и рынка после вступления в действие новых законов и после стабилизации ситуации.

- На работе лизинговых компаний отразилось введение утилизационного сбора? Какую долю лизинг автомобилей занимает в общем объёме сделок лизинговой компании?

- По состоянию на 31 августа 2013 года в общем объёме сделок VAB Лизинг автомобили занимают около 40%. Примерно такие же показатели были у нас и в конце 2012 года, поэтому сказать, что нововведения как-то отразились на работе лизинговой компании в части перераспределения долей общего лизингового портфеля сложно. Говорить о том, как конкретно повлияли нововведения на работу лизинговых компаний ещё рано, потому что итоги первого месяца не подведены, да и пока большинство лизинговых контрактов заключаются на автомобили, которые импортированы в Украину по старым ценам ещё до принятия утилизационного сбора. На мой взгляд, о реальном влиянии новшеств можно будет говорить через 1-2 месяца, когда новые цены станут уже обычными, и только тогда можно будет сделать срез – насколько понизился уровень доступности автомобилей как для населения, так и для юридических лиц.

Справочная информация

VAB Лизинг зарегистрирована в ноябре 2005 года. VAB Лизинг предоставляет услуги финансового лизинга транспорта (легковых и грузовых автомобилей, автобусов), сельскохозяйственной и спецтехники, оборудования, а также оперативный лизинг легковых автомобилей, лизинговые услуги с сервисом юридическим и физическим лицам. Уставный фонд VAB Лизинг составляет 35 350 000 грн.


При любом виде копирования либо цитирования материалов сайта и размещении их на других интернет-ресурсах требуется наличие активной гиперссылки на главную страницу портала All-leasing.ru либо на страницу с копированным материалом.

Количество просмотров: 12737

Подробнее о компании «VAB Лизинг»


 




Другие интервью


20 июня 2015
18 марта 2015
10 апреля 2014



Поиск по сайту