ВЖВ
   
   

 Запомнить меня на этом компьютере
Добавить резюме

Последние вакансии

Заместитель коммерческого директора в регионе
«Сибирская лизинговая компания (ООО)»

Сделки с нестандартными предметами лизинга – это особенность рынка и неоценимый опыт на будущее


10 апреля 2014

Галина Майер

Галина Майер: «Сделки с нестандартными предметами лизинга – это особенность рынка и неоценимый опыт на будущее»

Непростые экономические условия закаляют бизнес и показывают умение компаний оставаться сильными и эффективными независимо от внешних обстоятельств. 2013-й и начало 2014-го оказались не самыми удачными для рынка лизинга России, но сильным игрокам, таким как «Райффайзен-Лизинг», удалось не только удержать свой портфель на прежнем уровне объемов и качества, но и продемонстрировать хорошие показатели прибыли. Достичь этого удалось, в частности, благодаря умению работать с нестандартными объектами лизинга и находить общий язык с новыми партнерами. О том, как компания закончила 2013 год, в каких условиях рынок работает в 2014 году и чего стоит ожидать рынку лизинга в ближайшие месяцы, в интервью деловому порталу All-leasing.ru рассказала управляющий директор ООО «Райффайзен-Лизинг» Галина Майер.

- Галина, каким был прошедший год для рынка лизинга России?

- Очевидно, что 2013 год для бизнеса и экономики был непростым. 7 апреля РА «Эксперт» опубликовало ежегодное исследование российского рынка лизинга, сделаны окончательные выводы по итогам года. Как и предполагалось, только бурное развитие авиализинга и стабильность сегмента лизинга автотранспорта позволили удержаться рынку на прежнем уровне, показав падение всего в 1,5%.

- Каким 2013-й был для компании? Чего вам удалось достичь в этих не самых благоприятных экономических условиях?

- Говоря о достижениях «Райффайзен-Лизинга», следует в первую очередь отметить, что в 2013 году, несмотря на падение рынка в основных его сегментах, компании удалось удержать портфель на прежнем уровне, а показатели прибыли говорят о высокой эффективности нашей работы. Российское подразделение компании упрочило свои позиции лидера группы по многим показателям. Кроме того, прошедший год ознаменовался рядом интересных, нестандартных сделок и установлением партнерских отношений с крупнейшими игроками в различных отраслях.

- О каких игроках идет речь? С какими новыми партнерами вы начали работу в прошлом году?

- В 2013 году мы познакомились и уже имели честь посотрудничать с компаниями в самых различных сегментах. К примеру, это российские поставщики строительной и автомобильной техники «Файат Бомаг Рус» и ЗАО «СКДМ-Сервис», являющееся официальным дилером таких брендов спецтехники как «Четра» и New Holland. Среди других новых партнеров - специализирующиеся на производстве автомобильной и спецтехники ООО «Спецавтокомплект», ООО «Гранд-Трактор», ООО «Ивеко-Амт» и ООО «Берёзовский ремонтно-механический завод», а также эксперты по переработке мусора Metso Minerals. Удалось наладить хорошие деловые отношения с импортными поставщиками термопластавтоматов, экструзионного и прочего специализированного оборудования таких всемирно известных брендов как Arburg, Starlinger, Werner Koch и многих других.

- Многие участники рынка и аналитики прогнозировали по итогам прошлого года рост объемов лизинга автомобилей, особенно легковых, и продолжение этой тенденции в 2014 году. Сбылись ли эти прогнозы, в каком объеме и что демонстрирует начало 2014 года в этом сегменте?

- По факту, в 2013 году незначительный рост действительно наблюдался. Рост в 3—5 % мы ожидаем и в 2014 году. С большей точностью прогнозировать динамику можно будет после стабилизации политической и финансово-экономической ситуации в России и мире.

- Какие направления собственного бизнеса сегодня являются ключевыми для «Райффайзен-Лизинга» и почему?

- Мы — универсальная лизинговая компания, и из года в год подтверждаем этот статус, демонстрируя сбалансированный и диверсифицированный портфель активов. На конец 2013 года 20% нашего портфеля приходилось на строительную технику, порядка 26% — на автотранспорт, 26% — на промышленное оборудование, 28% — на подвижной состав. Российский портфель отличает, прежде всего, значительная доля подвижного состава, совершенно не характерная для малых европейских форматов. Напротив, в других сетевых лизинговых компаниях есть своя специфика с уклоном в легковой и грузовой транспорт или недвижимость. Мы не планируем дальнейшей диверсификации, поскольку считаем, что портфель хорошо сбалансирован. Возможно, в нем дополнительно появится недвижимость.

- Можете рассказать подробней о новых сегментах лизинга, которые вы планируете освоить?

- Учитывая пожелания рынка, стремясь максимально сокращать сроки принятия решения о финансировании и организации сделки для удобства клиентов, в перспективе мы планируем возобновить скоринг в сегменте лизинга автотранспорта, а также сформировать продуктовую линейку в сегменте малого и среднего бизнеса. Кроме того, мы продолжим развивать и информировать лизингополучателей о преимуществах столь непростого продукта, как лизинг недвижимости.

- Предлагаете ли вы нестандартные объекты лизинга и готовы ли пойти навстречу клиенту, если он желает приобрести в лизинг объект, которого нет в стандартном перечне компании? Бывали ли уже подобные случаи?

- Наша сфера тем и привлекательна, что предметом лизинга может быть очень нестандартный актив, уникальной может быть и структура сделки, особенно при поставке сложного оборудования. Мы вообще редко работаем по шаблонам. Поэтому фраза «индивидуальный подход» (как к клиенту, так и к организации лизинговой сделки) для нас не пустой звук. Вот некоторые примеры. На Урале, в Челябинске, для одного из горнодобывающих предприятий мы профинансировали приобретение энергооборудования для генерации электроэнергии мощностью 26 МВт на базе газопоршневых установок. Стоимость проекта составила около 16 млн евро. Срок реализации этого проекта – почти 2 года. Это, по сути, энергоцентр, который принципиально изменил ситуацию с энергетическими потребностями клиента. В другом случае в Сибири для одной из шахт нами был реализован проект по поставке специализированного шахтного оборудования. Общая стоимость проекта – около 12 млн евро. Данный пример интересен тем, что мы впервые столкнулись с таким специфичным оборудованием и приобрели неоценимый опыт подобных сделок на будущее. Еще один пример: на Юге для одного из морских портов мы произвели поставку двух портовых буксиров. Эти буксиры примерно в течение года изготавливались по нашему заказу на одной из верфей Европы. Сумма сделки составила около 7 млн евро. Так что интересных проектов у нас действительно очень много, и реализованы они в самых разных отраслях, регионах и с самыми разнообразными видами активов. Все это говорит о профессионализме наших сотрудников, высоком уровне и универсальности технологий нашей компании.

- Кого вы видите основным клиентом лизинговых компаний в ближайшей и долгосрочной перспективе: физических или юридических лиц?

- Сегодня все чаще можно встретить предложения лизинговых компаний (в первую очередь ориентирующихся на розницу и специализирующихся на лизинге автотранспорта) для физических лиц. Стоит посмотреть на европейские страны и США, чтобы убедиться в популярности лизинга для физических лиц. Но мы также уверены, что лизинг останется одной из наиболее привлекательных форм финансирования для юридических лиц при обновлении основных средств и развитии новых направлений бизнеса.

- Прогнозируете ли вы в текущем году существенное перераспределение на рынке между сегментами лизинга? В пользу каких сегментов и почему?

- Можно однозначно сказать, что продолжит сокращаться сегмент лизинга подвижного и тягового состава – рынок перегрет, инновационные вагоны, которыми предполагают обновлять парки, слишком дороги, даже несмотря на господдержку их приобретения. С большой долей вероятности можно утверждать, что продолжит рост операционный лизинг (в прошлом году этот вид лизинга удвоился и налицо дальнейшая положительная динамика), а за счет него – автомобильный и авиационный сегменты. Грандиозные планы по активному строительству новых линий метрополитена в Москве и подготовка к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году, а также другие крупные инвестиционно-строительные проекты по всей России окажут положительное влияние на рынок строительной и дорожно-строительной техники.

- Многие экономические прогнозы на текущий год неутешительны. Насколько сильно влияет (и повлияет по итогам года) общее состояние экономики РФ на рынок лизинга?

- Рынок лизинга – неотъемлемая часть российской экономики, он реагирует на все изменения, как позитивные, так и негативные. Нет никаких сомнений, что год предстоит непростой, грамотное планирование, прогнозирование рисков и управление бизнес-процессами могут ощутимо снизить  влияние внешних факторов на работу компании.

Количество просмотров: 15670
Источник:  Портал All-leasing.ru
Источник фото:  Портал All-leasing.ru
Подробнее о компании «Райффайзен-Лизинг»


 




Другие интервью


20 июня 2015
18 марта 2015
19 декабря 2013



Поиск по сайту