В Москве состоялся пресс-ланч на тему «Оперативный лизинг. Плюсы и минусы оперативного лизинга для компаний, работающих в России»

10 ноября 2011

9 ноября 2011 года в Москве состоялся пресс-ланч на тему «Оперативный лизинг. Плюсы и минусы оперативного лизинга для компаний, работающих в России»,  организованный лизинговой компанией ARVAL под эгидой Финансового пресс-клуба Российского союза журналистов.

В ходе встречи были  рассмотрены актуальные для рынка лизинга вопросы: о статусе оперативного лизинга с точки зрения законодательства и экономической практики, о преимуществах оперативного лизинга по сравнению с банковским кредитом и финансовым лизингом.

Развитие оперативного лизинга на российском рынке тормозят определенные факторы. Так, в своей презентации генеральный директор компании ARVAL Сергей Дианин отметил: «В настоящее время на оперативный лизинг приходится около 2-3% от общего числа лизинговых сделок в России. В секторе корпоративных автопарков этот показатель пока не превышает 1%, в то время как в Западной Европе на оперативный лизинг приходится 30% сделок, а в Великобритании и Нидерландах этот показатель доходит до 50%. Потенциальных российских клиентов смущают возможные затраты, однако факт, что при переходе на оперативный лизинг с полным сервисом компания может экономить до 17% всех затрат на свой автопарк. Это помимо того, что все заботы, касающиеся обслуживания автопарка, переходят к лизинговой компании».

Среди других проблем, препятствующих развитию оперативного лизинга, — психология российских управленцев и владельцев компаний, которые рассматривают автопарки в первую очередь как актив компании, а не как средство производства, и минимальная осведомленность потенциальных клиентов, которые просто не знают о существовании данного продукта.

В 2002 году из российского законодательства исчезло само понятие оперативного лизинга. Сейчас лизинг в России регулируется федеральным законом, который предусматривает право (но не обязательство) выкупа арендуемого имущества по окончании срока действия договора аренды. Оперативный лизинг описывается исключительно как аренда.

В течение срока аренды (а этот период зачастую составляет три года) автомобиль теряет в цене примерно половину своей стоимости. И клиент, который им пользовался эти три года на правах финансового лизинга, предусматривающего выкуп транспортного средства, фактически получает в собственность подержанную машину и проблемы, связанные с ее последующим обслуживанием и продажей. В случае же оперативного лизинга лизингополучатель изначально покупает только право владения и использования, право собственности при этом остается у лизингодателя. Преимущество оперативного лизинга в том, что клиент не платит за право собственности.

В России услуга оперативного лизинга появилась в 2001 году, и сейчас в этом бизнес-сегменте практически отсутствует конкуренция. Компания ARVAL является одним из игроков на данном рынке, предоставляя услуги операционного лизинга и управления корпоративным парком на российском рынке с 2006 года.

В сферу задач компании ARVAL входит все, что связано с «жизненным циклом» корпоративного автомобиля клиента, от момента его заказа у дилера и до момента продажи на вторичном рынке: регистрация, страхование, техобслуживание, ремонт, помощь на дороге, перемещение с места на место по всей стране, управление корпоративным автопарком. Помимо этого, ARVAL предоставляет своим клиентам рекомендации и консультации: какие автомобили лучше подходят для конкретных задач, в каких регионах, как сэкономить за счет «экологического вождения».

Говоря о будущем оперативного лизинга, Сергей Дианин отметил, что в России рынок оперативного лизинга  будет очень быстро расти, и на ближайшие пять лет прогнозируется как минимум удвоение рынка.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  All-Leasing.Ru
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь