ВЖВ
   
   

 Запомнить меня на этом компьютере
Добавить резюме

Последние вакансии

Заместитель коммерческого директора в регионе
«Сибирская лизинговая компания (ООО)»

Не платишь — не летаешь


23 октября 2009

Министерство экономического развития (МЭР) подготовило законопроект, который в случае принятия может поменять существующую схему авиационного лизинга. Сейчас авиакомпании могут месяцами не платить лизинговые платежи, продолжая пользоваться лайнерами. Поправки предполагают, что лизингодатели смогут изымать их во внесудебном порядке.

Как стало известно вчера, МЭР подготовило законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» и отдельные законодательные акты РФ». В частности, документ предусматривает, что Росавиация сможет запрещать эксплуатацию судна, по которому не платятся лизинговые платежи. А у лизингодателя появится возможность изъятия самолета в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса при нарушении договора лизингополучателем.

Свою инициативу в министер­стве объясняют тем, что в ближайшие два-три года основной тенденцией рынка будет рост неплатежей компаний-лизингополучателей. Практика показывает, что если лизингополучатель не отдает предмет лизинга добровольно, то практически единственный способом вернуть его - суд.

Представители лизинговых компаний сходятся во мнении, что предложения МЭР актуальны. Как отметили РБК daily в «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), компания в полной мере ощутила на себе несовершенство законодательства, когда не могла изъять самолеты у авиакомпании KrasAir (на протяжении шести месяцев авиакомпания продолжала их эксплуатировать без оплаты). «Но в проект нужно прописать конкретные механизмы доказательства неплатежеспособности лизингополучателя», - добавляет представитель ИФК Андрей Липовецкий.

В нынешнем виде правила не защищают владельцев лайнеров (лизинговые компании), соглашается глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «В мире эти вопросы регулируются Кейптаунской конвенцией, которая подразумевает исчерпывающий набор мер, защищающих владельцев воздушных судов, - говорит он. - И если бы Россия подписала эту конвенцию, то можно было бы не разрабатывать соб­ственное законодательство».

Сергей КОЛОБКОВ

Количество просмотров: 5881
Источник:  РБКdaily
Источник фото:  Stock.XCHNG
Подробнее о компании «Ильюшин Финанс Ко»



 






Другие интересные материалы


15 июля 2013
LeasePlan открыл для себя Россию
Считая, что пришло время не владеть автомобилем, а его арендовать.
02 июля 2013
03 декабря 2012
Сельскому хозяйству ищут вредителей

Старый и новый менеджмент «Росагролизинга» обменялись предприватизационными обвинениями.




Поиск по сайту