ВЖВ
   
   

 Запомнить меня на этом компьютере
Добавить резюме

Последние вакансии

Заместитель коммерческого директора в регионе
«Сибирская лизинговая компания (ООО)»

Лизинг на воде


25 июля 2007

Минпромэнерго 21 августа 2007 года намерено определить лизинговые компании, которые смогут участвовать в конкурсе на лучший проект в области гражданского судостроения. Как предполагается, документация должна быть представлена только российскими лизинговыми компаниями. Условия конкурса предусматривают предоставление в лизинг судоходным компаниям гражданских судов, построенных на территории страны. 16 августа 2007 года - последний день приема конкурсных заявок.

В тот же день в Минпромэнерго распечатают конверты с документами для участия в тендере. После того как заявки рассмотрят, решение о допуске к нему будет принято 21 августа. Затем конкурсная комиссия под председательством заместителя главы Минпромэнерго Андрея Реуса определит победителя по результатам оценки заявок отдельно по каждому виду предмета лизинга (речные суда, суда смешанного плавания, скоростные грузо-пассажирские, морские суда всех типов). Оценка каждого предложения будет определена по специальной методике. А победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов.

Подведение итогов конкурса состоится 4 сентября 2007 года. Лизинговая компания-победитель получит поддержку своего проекта за счет средств федерального бюджета. В чем будет выражаться поддержка и когда она будет оказана, в Минпромэнерго пока не конкретизируют. Количество заявок, поступивших от лизинговых компаний, в ведомстве «Гудку» тоже назвать отказались. По крайней мере, до того, как будут подведены итоги конкурса.

Директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев считает, что подобные меры министерства позволят улучшить ситуацию с финансовой средой, в которой работают судостроители, и вернуть часть заказов морских и речных компаний на российские верфи.

«Если мы рассмотрим ход обновления парка судов за последние пять - семь лет, увидим в общем портфеле всего 5,8% заказов для российских верфей. Плюс несколько серьезных военных проектов. Все остальное размещается в других странах. Это приводит к тому, что промышленность загружена максимум на 40% от имеющихся мощностей. Развитие системы лизинга станет той самой смычкой, которая укрепит связи в треугольнике «судостроители - перевозчики - грузовладельцы».

По мнению аналитика инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Максима Исаева, теоретически нет никаких препятствий для того, чтобы данный проект Минпромэнерго был успешно реализован. Для любой компании, в том числе лизинговой, судостроительной, это крупный и выгодный госзаказ. Аналитик уверен, что с помощью лизинга можно обновить парк судов. «Ведь потому и существует на рынке предложение данного финансового инструмента, что он доказал во всем мире свою эффективность во всех сегментах деятельности.

Вопрос только в том, сколько времени может занять процесс обновления парка судов российского флота - все зависит от того, насколько выгодные для лизинговых компаний будут предложены условия и, соответственно, будет ли посильная ноша выплат по лизингу судовладельцам».

Обновления требуют не только суда, но и кадры

При условии успешной реализации инициативы ведомства у судостроителей увеличится количество заказов. Поэтому свою надежду на реализацию проекта Минпромэнерго высказывают и они.

«Предполагаю, что все так и будет, как задумало Минпромэнерго, - поделился с «Гудком» своими надеждами генеральный директор Онежского судостроительного завода (Республика Карелия) Владимир Майзус. - К примеру, в Китае государство очень поддерживает данную отрасль. Это выражается прежде всего в том, что судостроительные предприятия имеют большие налоговые льготы, преференции.

Правда, и у нас уже разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся создания условий для развития судостроительной промышленности РФ». Но документ пока проходит согласования, обязательные для федерального закона, и преференций в таком объеме, как в том же Китае, документ не обещает. Однако для российских судостроителей даже налоговые льготы, послабление которых предполагает закон, - весомая поддержка государства».

А если, по словам руководителя завода, начнется успешная реализация инициативы Минпромэнерго и на предприятии появятся крупные заказы, под них можно будет и мощности увеличить. Пока они позволяют строить три судна в год дедвейтом 5,4 тонны каждое.

Увеличение числа заказов рождает новую проблему - кадровую. Специалистов для судостроительной отрасли не готовили 15 лет. Завод сам воспитывает для себя кадры, но у него нет материальных возможностей для того, чтобы их удержать. «Мы людей обучим, а они уезжают в Санкт-Петербург или Северодвинск, а оттуда - в Финляндию, Польшу, Румынию». Поэтому Владимир Майзус считает, что поддержка государства нужна не только для обновления флота, но и для пополнения кадрового потенциала отрасли.

Где взять гарантии на осадку

Однако, не высказывая пока никаких оценок относительно инициатив Минпромэнерго, вице-президент Ассоциации судоходных компаний (АСК) Наталья Сафонова рассказала «Гудку» о том, что в настоящее время между судовладельцами и лизинговыми компаниями связь налажена. Но «в диалоге отсутствует конкретика».

По ее словам, по экономическим причинам лизинговые компании не могут согласиться с теми условиями, на которых судовладельцам было бы целесообразно обновлять парк с помощью лизинговых схем. Срок окупаемости судов - минимум 13 лет. Но это при том условии, что от государства будут гарантии обеспечения судоходства по внутренним водным путям. А таких гарантий никто не дает, поскольку состояние судоходных путей государство не может гарантировать. Чтобы содержать их в надлежащем порядке, нужны большие средства, которых у него нет.

Таким образом, нет гарантии нужной осадки. Исходя из этой величины, определяется срок окупаемости судов, от нее зависят грузовместимость, грузооборот. Хотя нельзя, по словам представителя АСК, государство обвинять в том, что оно вообще ничего не делает для водного транспорта.

С приходом Сергея Иванова на должность вице-премьера появилось ощущение, что проблемам водного транспорта все же стали уделять больше внимания. Как обещает вице-премьер, финансирование водного транспорта будет увеличиваться. Но в диалоге судовладельцев с лизинговыми компаниями Наталья Сафонова считает, что пока продолжается хождение по замкнутому кругу.

Количество просмотров: 3271
Источник:  Банки.РУ

 






Другие интересные материалы


15 июля 2013
LeasePlan открыл для себя Россию
Считая, что пришло время не владеть автомобилем, а его арендовать.
02 июля 2013
03 декабря 2012
Сельскому хозяйству ищут вредителей

Старый и новый менеджмент «Росагролизинга» обменялись предприватизационными обвинениями.




Поиск по сайту