Автолизинг работает уже практически на автопилоте

05 декабря 2007
Автолизинг работает уже практически на автопилоте

Все эксперты сходятся во мнении, что 2007 год может оказаться самым успешным для российского рынка лизингового бизнеса. Особенно важно, что в основе его быстрого роста лежат не конъюнктурные, а долгосрочные фундаментальные факторы. Растут объемы сделок и выручка, а значит, такими темпами Россия через два-три года сможет войти в пятерку лидеров мирового рейтинга. Вместе со всем рынком увеличивают показатели и его отдельные сегменты, в частности автолизинг.

«Если говорить о перспективах развития автолизинга в целом, то в ближайшее время бурный рост ждет оперативный лизинг, — соглашается с оптимистическими прогнозами генеральный директор «Стоун-Авто» Олег Мовчан. — Конкуренция, которая с каждым днем усиливается в сегменте лизинга легковых автомобилей, подталкивает лизинговые компании к поиску новых возможностей, ресурсов, ниш и решений. Оперативный лизинг может явиться «палочкой-выручалочкой» для тех компаний, которые смотрят в будущее». А одним из препятствующих факторов может оказаться законодательство: понятие «оперативный лизинг» в федеральном законе о лизинге отсутствует. Поэтому вполне вероятно, что с развитием этой услуги на ее пути могут появиться и административные барьеры.

«Перспективы лизинга автотранспорта самые радужные, — уверена управляющий директор «Райффайзен-Лизинг» Галина Костылева. — Это обусловлено ожиданием дальнейшего роста продаж автомобилей в России и все еще невысокой долей лизинга в общем объеме инвестиций. Мы ждем существенных перемен, причем в лучшую сторону. Например, предполагаем консолидацию рынка за счет укрупнения лидирующих игроков и исчезновения более мелких в результате поглощения или банкротства. Это приведет к усилению конкуренции и повышению качества лизинговых услуг».

В то же время стоит отметить, что развитие российского автолизинга идет немного вразрез с мировой практикой. «Финансирование покупки автотранспорта физическими лицами у нас в стране вместо лизинговых компаний осуществляют банки, — поясняет Галина Костылева. — Это связано с особенностями законодательства, ограничивающего возможность использования предмета лизинга только в предпринимательских целях».

Тем временем сами предприниматели демонстрируют как раз весьма креативный подход. В этом смысле показателен пример «Стоун-Авто». Переняв у «Стоун-XXI» большой опыт в лизинге и необходимые ресурсы, а затем наработав собственный опыт транспортного обслуживания в прокате, компания сумела предложить своим клиентам интересный и качественный продукт. Сейчас она работает в двух направлениях: оттачивает технологию и доносит до клиентов информацию об этой услуге, чтобы быть готовыми к популяризации данного продукта.

«Стоун-Авто» не ограничивает клиента обязательными или необходимыми услугами, предлагая широкий перечень услуг по обслуживанию автопарка. Клиенты сами выбирают, что им нужно, чтобы не платить за лишние услуги и дать возможность сотрудникам спокойно заниматься своими прямыми обязанностями, не отвлекаясь на уход за автомобилем. Гендиректор компании Олег Мовчан выделяет два наиболее популярных варианта. В первом случае компания берет автомобили под сэйлс-менеджеров или торговых представителей, и тогда выбирается только ремонт и текущее обслуживание. А если автомобили берутся под топ-менеджмент, то, как правило, речь идет об оперативном лизинге с водителем, когда лизинговая компания занимается также топливным обслуживанием, хранением, мойкой автомобиля и прочими вещами. Еще одно преимущество — наличие различных продуктов: от финансового и оперативного лизинга до проката.

«Райффайзен-Лизинг» в рамках оперативного лизинга автомобилей предлагает своим клиентам возврат автомобилей в автосалон по окончании срока договора лизинга без обязательства выкупа предмета лизинга лизингополучателем. Также предлагается и снижение общей суммы лизинговых платежей за счет наличия остаточной стоимости, оплачиваемой продавцом. Опционально клиенты компании могут выбрать набор дополнительных услуг, который, как правило, включает техническое обслуживание, подменный автомобиль на время прохождения ТО или ремонта, шиномонтаж и сезонное хранение шин.

Если же говорить о наиболее популярных у корпоративных клиентов марках автомобилей, то в «Стоун-Авто» выделяют «Дженерал моторс» («Шевроле Авео»), «Форд» («Фокус II»), «Фольксваген» («Пассат»), «Рено» («Логан»), из представительского класса — «Ауди» (А6, А8), «Вольво» (S80, XC 90), «Фольксваген» («Туарег»). У «Райффайзен-Лизинг» такой список включает марки «Форд», «Тойота», «Рено», «Шевроле», «Хюндай», «Опель», «Вольво», «Ауди», «Мерседес». Это в первую очередь связано с благоприятной корпоративной политикой этих производителей. Несколько лет назад были очень популярны корейские и японские авто, но так как в последнее время их производители мало внимания уделяют корпоративным клиентам, акцент потребителей сместился в сторону европейских машин. Участники рынка лизинга считают, что сегодня они только вступают в стадию ценовой конкуренции и весьма далеки от этапа борьбы за клиента путем развития качества предоставляемых услуг и активного маркетингового продвижения. Именно так поступают компании в развитых в смысле лизинга странах. Этап консолидации российского рынка еще впереди. Но тем не менее рынок демонстрирует темпы, опережающие наших конкурентов из развитых стран, и это позволяет уверенно смотреть в завтрашний день, спокойно ожидая его наступления.

Михаил ГУРЕВИЧ

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  Известия
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь