Лизинговые компании взялись за старое

14 августа 2009
Лизинговые компании взялись за старое

В условиях кризиса лизинговые компании переходят на новые схемы работы. Теперь они в сотрудничестве с автодилерами предоставляют в лизинг новые автомобили с учетом цены сдаваемых старых. Для потребителей схема интересна только в случае рыночной оценки подержанного автомобиля.

12 августа 2009 года, лизинговая компания «Европлан» совместно с ГК «Рольф» объявила о запуске программы «Поменяй старый автомобиль на новый в лизинг». «Эта программа позволяет компании или индивидуальному предпринимателю приобрести в лизинг новый автомобиль, сдав в зачет первоначального взноса имеющийся подержанный», — пояснил «Ъ» директор по развитию бизнеса компании «Европлан» Александр Михайлов.

Схема выглядит следующим образом: после обращения желающего воспользоваться данным предложением клиента в компанию «Европлан» или непосредственно в один из автосалонов «Рольф» производится оценка имеющегося у него подержанного автомобиля и, если клиента устраивает предложенная цена, выкуп. Полученные средства идут в счет оплаты первоначального взноса за новый автомобиль, приобретаемый у ГК «Рольф» в лизинг. Согласно условиям программы, клиент может выбрать любой реализуемый автодилером автомобиль.

Розничное подразделение ГК «Рольф» представляет восемь автомобильных брендов в Москве, Петербурге и Оренбурге, а также в Казахстане. На выкупе и последующей реализации автомобилей с пробегом специализируется входящая в группу компания «Блюфиш».

Компания «Европлан» специализируется на лизинге автомобилей (95% бизнеса), спецтехники и оборудования. По данным ассоциации «Рослизинг» за первый квартал 2009 года, занимает первое место среди автолизинговых компаний по объему нового бизнеса (сумма сделок — 1,13 млрд рублей).

До сих пор лизинговые компании не предоставляли услуги по зачету подержанного автомобиля в качестве первоначального взноса на приобретение новой машины, отмечают участники рынка. «Это новое предложение на рынке лизинговых услуг», — отмечает гендиректор «РГ Лизинг» Дмитрий Зотов. Совмещение схем зачета цены старого автомобиля при приобретении нового (trade in) и лизинга актуально во время кризиса, когда многие компании ограничены в свободных средствах, считают в «Европлане».

Представители бизнеса, на которых рассчитано данное предложение, сочли новую программу нужной. «В условиях кризиса важна возможность обновления автопарка без дополнительных вложений», — считает совладелец компании «Дымов» Вадим Дымов. «Компании, имеющие в собственности машины, сталкиваются с необходимостью обновления парка примерно раз в три года, — добавляет председатель совета директоров ГК »Виктория« Николай Власенко. — Данное предложение интересно тем, что продать подержанную машину и приобрести новую в лизинг можно в одном месте».

Большое значение будет иметь цена, за которую будет выкупаться подержанный автомобиль, уточняет генеральный управляющий сети кофеен «Шоколадница» Алексей Каира. По оценкам президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, себестоимость реализации подержанного автомобиля может составлять для дилера 10-12 тыс рублей. «Для дилера целесообразно работать по такой схеме только в том случае, если цены будут дисконтированы на себестоимость или более», — отмечает господин Попов.


Ксения ДЕМЕНТЬЕВА

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  Коммерсант

Источник фото:  Stock.XCHNG
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь