Лизингодатели РФ считают недостаточным предложенный объем субсидий на спецтехнику и авто

20 февраля 2020
Лизингодатели РФ считают недостаточным предложенный объем субсидий на спецтехнику и авто
Лизингодатели РФ считают недостаточным предложенный в 2020 году объем субсидий на лизинг спецтехники и автомобилей, свидетельствует опрос лизинговых компаний, проведенный РИА Новости.

Напомним, с нынешнего года должна была использоваться так называемая Единая лизинговая субсидия. Однако механизм, утвержденный Постановлением Правительства в конце минувшего года, оказался нежизнеспособным. (подробнее — «Запуск единой лизинговой субсидии откладывается»).

В результате сохраняются льготы на финансовую аренду колесных транспортных средств и спецтехники. Теперь у профессионалов рынка вопрос вызывает сумма финансирования.

Субсидии на лизинг спецтехники в 2020 году могут составить 3 миллиарда рублей, колесных транспортных средств — 2 миллиарда рублей, следует из пояснительной записки к проекту поправок в бюджет РФ 2020-2022 годов, которые внесены в Госдуму. Механизм предоставления единой лизинговой субсидии в РФ будет скорректирован, в частности, из нее будет исключен газомоторный транспорт (ГМТ), сообщали в январе источники РИА Новости в лизинговой отрасли.

«Указанный объём финансирования нельзя назвать достаточным. В 2019 году 4,9 миллиарда рублей, выделенные на субсидирование лизинга, закончились за 3 месяца», — сообщил РИА Новости генеральный директор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов.

Директор департамента региональной сети «Сбербанк Лизинга» Ольга Кириллова отмечает, что потребитель привык, что в начале года лизинговые компании предлагают продукты с государственной субсидией. «Учитывая, что сейчас конец февраля, а программа еще не утверждена, мы видим существенный отложенный спрос на отечественную технику», — говорит Кириллова.

«Несмотря на то, что размеры финансовой поддержки ежегодно снижаются, объем поддержки спроса на специализированную технику, наоборот, увеличен, по отношению к 2019 году. ... Размер поддержки в данном сегменте нам видится оптимальным. Обсуждаемые сейчас цифры в части поддержки спроса на автотранспорт существенно ниже прошлогодних. Тем не менее, сам факт государственной поддержки положительно влияет как на лизинговый рынок, так и на уровень спроса на продукцию», — добавила представитель «Сбербанк Лизинга».

«Безусловно, 5 миллиардов — это недостаточный объем субсидий. Для того, чтобы автолизинг удержал хотя бы темпы роста прошлого года, необходимо не менее 10 миллиардов рублей, минимум 70% которых должны пойти на субсидирование коммерческого транспорта, а остаток — на спецтехнику. ... стоит помнить, что именно лизинг в последние годы был единственным растущим сегментом на авторынке и с этой точки зрения именно сюда нужно направлять максимум инвестиций. Пока же мы наблюдаем обратную тенденцию», — прокомментировал генеральный директор лизинговой компании Carcade Олег Заглядин.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь