CARCADE рассказала о результатах исследования востребованности лизинговых услуг

31 июля 2019

Лизинговая компания CARCADE, как рассказывается в пресс-релизе, провела в июле этого года исследование, опросив 200 компаний малого и среднего бизнеса, который используют в своей работе автотранспорт, строительную или спецтехнику.

90% опрошенных компаний намеревались в течение последних девяти месяцев приобрести автотранспорт или строительную технику. По результатам опроса, самыми востребованными типами транспортных средств стали грузовой автотранспорт (28%), строительная и спецтехника (24%), а также легковой автотранспорт эконом-класса (21%), а наименее востребованным стал легкий коммерческий транспорт (10%).

Транспорт в целом оказался наиболее востребованным для компаний из сфер строительства и ремонта (27%), торговли (23%) и также B2C-услуг (19%). Компании пользовались всеми типами транспорта — грузовым, коммерческим, легковыми авто эконом и бизнес-класса. В релизе указывается, что поэтому можно говорить о росте спроса в этих отраслях на фоне экономической стагнации. Главными потребителями транспорта из российских регионов остаются Москва и Московская область, ЦФО[1] (20% и 16% опрошенных), а также УФО (16%).

При этом приобрести транспорт смогли только 60% респондентов. 68% из них назвали причиной отказа от покупки транспорта недостаток собственных средств компании, 11% не смогли получить банковский кредит, 11% сделали выбор в пользу более выгодной аренды транспорта. Только в 5% случаев причиной стал отказ лизинговых компаний, из-за более мягких требований к получателю имущества — 100% залога покрывает стоимость самого предмета лизинга.

Те компании, которые осуществили приобретение транспорта, использовали такие способы финансирования: 38% — собственные средства компании, 27% — лизинг, 6% — банковский кредит, 21% — личные средства владельца компании, 8% оформили кредит на физическое лицо.

Как указывает CARCADE, выбор инструмента финансирования прямо коррелируют с размером бизнеса: компании с годовым оборотом до 10 млн рублей чаще используют собственные средства и частные средства владельцев (33% и 39% от приобретавших автотранспорт), доля лизинговых договоров составляет всего 11%. Компании с годовым оборотом от 10 до 50 млн рублей используют все возможные источники финансирования: собственные средства, средства владельцев, лизинг, банковское кредитование и автокредиты на физических лиц, — доля лизинга составляет 24%. Компании с оборотом от 50 до 100 млн рублей не используют для приобретения автотранспорта кредитование, и доля лизинга здесь составляет уже 42%. Компании с оборотом от 100 до 500 млн рублей используют лизинг для приобретения автотранспорта в 80% случаев.

Такая корреляция связана с тем, как утверждает лизингодатель, что у микро-компаний и ИП преобладают недекларируемые наличные денежные потоки, что позволяет использовать автокредитование или покупку автомобиля (нового или подержанного) на физическое лицо. Но официальный размер выручки не позволяет небольшим компаниям использовать кредитование или лизинг.

И наоборот, с ростом объема безналичной выручки растет важность оптимизации налогообложения и лизинг, который позволяет сэкономить суммарно до 40% на НДС и налоге на прибыль, оказывается наиболее выгодным инструментом. Наконец, управленцы крупных компаний лучше осведомлены о преимуществах лизинга — в компаниях с оборотом до 10 млн рублей о налоговых преимуществах лизинга известно 29% приобретавших автотранспорт, в компаниях с оборотом от 10 до 50 млн рублей — 50%, от 50 до 100 млн рублей — 72%, а свыше 100 млн рублей — 80%.

По данным исследования, активнее всего использовали лизинг для приобретения автотранспорта и техники в Северо-Западном федеральном округе (50% компаний, приобретавших автотранспорт) и Центральном федеральном округе (46%). Лидером стал Уральский федеральный округ (54% компаний), где у автора исследования, лизинговой компании CARCADE, в 2018 году рост объема нового бизнеса составил более 116% по сравнению с 2017 годом, что свидетельствует, как говорит лизингодатель, «о настоящем лизинговом буме, происходящем в регионе».

Чаще всего для финансирования используют лизинг такие сферы как строительство и ремонт (38%) и торговля (23%), что связано в обоих случаях с большими оборотами компаний, позволяющими интегрировать лизинговые схемы в финансовую деятельность, а для строительства — также с потребностью в единовременном приобретении большого количества техники с оплатой в рассрочку.

При этом, как выяснили в CARCADE, наиболее важными факторами при использовании лизинга для компаний с оборотом до 100 млн рублей является возможность составления удобного графика платежей, а для компаний большего масштаба — налоговая экономия и возможность возврата транспорта по окончании срока действия договора.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь