Ремонт железнодорожного транспорта

01 июля 2022

Безопасность движения, плавность хода вагонов зависит от надежности его важных ходовых частей. В специализированном интернет-магазине можно купить колесные пары вагонов и прочие запчасти для устойчивого передвижения подвижного состава по железнодорожным путям.

Конструктивные особенности

Колесная пара – это два колеса, которые жестко соединены осью. Вращение колес с осью происходит в единой конструкции.

При правильной эксплуатации срок службы ходового элемента достаточно длительный. Регулирование процессов обслуживания и диагностики производится в соответствии со специальными инструкциями.

Ось колесной пары подразделяются на участки, которыми являются буксовые шейки, предподступичные, подступочные части. Все участки конструкции оси различаются диаметрами, но каждый переход выполнен плавно.

В процессе движения колесная ось подвергается большим нагрузкам. Поэтому предусматриваются специальные технологии при изготовлении этой важной детали колесной пары. От качества обработки комплектующей зависит степень напряжения на всю колесную пару. Недопустимы царапины на оси, вокруг которых скапливается напряжение, приводящее к трещинам, выходу из строя колесной пары.

Ключевыми элементами служат буксовые узлы, различающиеся видом подшипников (роликовыми, кассетными, сдвоенными). Буксовый узел с роликовым подшипником вставляется в буксу. Сдвоенный подшипник – это соединенные крепежным кольцом два роликовых подшипника.

Кассетный вариант – это готовая конструкция, изготовленная и отрегулированная в заводских условиях. Регулировка деталей выполняется по осевым зазорам.

Одной из частей колесной пары является бандаж, с помощью которого происходит соприкосновение с путями. На этот элемент также воздействуют высокие нагрузки, которые становятся причиной его быстрого износа. Чтобы увеличить срок службы, бандаж изготавливают из сверхпрочного сплава.

Ремонт колесных пар

Для обеспечения безопасности передвижения поезда необходимо проводить своевременный ремонт с устранением дефектов в колесных парах. Неисправности могут быть следующими:

  • трещина на цельнокатаном колесе или оси;
  • оставшиеся следы от контакта с электродом на оси или колесе;
  • ослабленная посадка колеса;
  • сдвиг колеса на оси;
  • толщина обода или гребня меньше допустимой величины.

При имеющихся неустранимых неполадках выполняется замена колес в рамках капитального ремонта колесных пар. Во время текущего ремонта контролируется состояние буксовых узлов, колес, осей. При выявлении недопустимых дефектов производится обточка колес. 

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь