Покупка готового бизнеса: необходимый минимум

29 ноября 2021

Когда в какой-то момент человек понимает, что хватит работать «на дядю» и пора открывать своё дело, у него есть три варианта: начать с нуля и сделать всё самостоятельно, приобрести франшизу или купить готовый бизнес. Что даёт и чем грозит последний из возможных вариантов?

Покупка готового бизнеса: необходимый минимум

Покупка готового бизнеса даёт его приобретателю работающее предприятие, не требующее стартовых вложений, создания бизнес-процессов, аренды или покупки помещения и оборудования, найма сотрудников. Более того, работающий бизнес, как правило, имеет уже сложившуюся клиентскую базу.

Однако, если не ориентироваться, существует риск купить убыточный бизнес. У проекта могут быть задолженности по налогам, заработной плате, расчётам с контрагентами и партнёрами. Также состояние может сильно отличаться от того, что отражено в бумагах. Подмоченная репутация — негативные отзывы клиентов — также не лучший актив для нового хозяина бизнеса.

Что же делать? Как не потеряться и не вложить деньги себе в убыток?

  1. В идеале покупатель бизнеса должен разбираться в той сфере, к которой принадлежит проект. Если же это не так, желательно иметь навыки и стиль ведения, схожий с тем, что принят в приобретаемом бизнесе. Да, если очень хочется, можно купить что-то, чем не занимался раньше, но помощь специалистов будет необходима в течение довольно длительного времени.
  2. Перед покупкой необходимо оценить ситуацию на рынке, состояние бизнеса, его конкурентные преимущества. Скажем, предприятие общественного питания может оказаться убыточным, ели рынок перенасыщен, да и столкновение с многочисленными проверками может быть разочаровывающим.
  3. Искать интересующий бизнес нужно на проверенных площадках. Если есть возможность воспользоваться профессиональной помощью брокера, не стоит её игнорировать. Сравнительно небольшие затраты могут предотвратить потерю куда большей суммы.

Выбрав конкретное предложение, необходимо провести тщательную проверку. Что можно сделать в её рамках?

  1. Занять позицию клиента: выступить в качестве «тайного покупателя» или нанять его, воспользовавшись сервисами такого рода.
  2. Изучить информацию, размещённую в публичном пространстве: отзывы клиентов, рейтинг, данные специализированных сервисов (например, 2ГИС). Имейте в виду, что слишком много хороших отзывов — тоже не лучший знак.
  3. Обязательно изучить все договоры фирмы. В них могут содержаться условия, которые могут пересматриваться при смене владельца бизнеса, например, ставки арендной платы. 

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь