Самарские «ласточки»: авиализинг регионального уровня

4 071
23 августа 2013

Самарские «ласточки»: авиализинг регионального уровня

26 августа заканчивается десятидневный срок, установленный компанией «Эйр Самара» для подачи заявок на участие в конкурсе по приобретению в лизинг авиатехники. Результаты конкурса станут известны на следующий день, в 11 утра по московскому времени. Три самолета, которыми планирует обзавестись «Эйр Самара», станут первыми в авиапарке компании.

16 августа ОАО «Эйр Самара» объявило об открытии тендера по приобретению в финансовый лизинг трех самолетов Beechcraft – одного 13-местного пассажирского варианта King Air 350 (модель В300) и двух King Air 350i (модель В300) в VIP варианте. Прием заявок заканчивается в 10:00 по московскому времени 26 августа, и уже через сутки комиссия раскроет конверты и начнет отбор предложений.

Фаворитами конкурса считаются два претендента - Государственная транспортная лизинговая компания и «Авиализинг». Но окончательной ясности по поводу участников конкурса пока нет. Генеральный директор ОАО «Эйр Самара» Андрей Черницов сообщил, что документация сейчас как раз поступает, всего ожидается участие в конкурсе 2-3 компаний, хотя их названия он не озвучил. В пресс-службе Государственной транспортной лизинговой компании ответили довольно обтекаемо: «В настоящее время мы прорабатываем вопрос возможности участия в конкурсе «Эйр-Самара». Зато начальник коммерческого управления «Авиализинга» Алексей Иванов прямо подтвердил, что компания намерена принять участие в тендере и уже собирает пакет документов. При этом предположений, кто может стать третьим участником конкурса, никто из опрошенных не высказал.

Если «Эйр Самаре» удастся успешно провести конкурс и закупить указанные три самолета, они станут «первыми ласточками» в авиапарке молодой компании. Напомним, ОАО «Эйр Самара» было создано в июле 2010 года как региональная авиакомпания при совместной поддержке правительств Самарской области и Мордовии, но до сих пор у нее нет ни своих судов, ни лицензии на полеты. Как сообщалось весной текущего года, перевозчик намеревался изначально приобрести девять самолетов, причем первые из них должны были появиться уже в июне-июле. Начать полеты компания планировала в конце 2013-начале 2014 года.

Тем не менее, конкурс на покупку всего трех судов стартовал лишь 16 августа. Согласно конкурсной документации, транспортные средства должны быть новыми и ранее не использованными, 2013 года выпуска, с заводской маркировкой и упаковкой. Максимальная стоимость самолета Beechcraft King Air 350 (модель В300) указана в размере 460,1 млн рублей, включая НДС. Для самолетов Beechcraft King Air 350i (модель В300) максимальная стоимость контракта для двух единиц составляет 920,2 млн рублей с НДС. В обоих случаях среднегодовое удорожание предмета лизинга должно составлять не более 7,5 %, а удорожание за весь срок действия договора лизинга – 78 %. Срок лизинга воздушных судов – 120 месяцев, срок действия договора лизинга – 128 месяцев

.Основным критерием при выборе победителя конкурса, как указано в условиях, станет цена. Вторым - качество услуг и квалификация участника. «Безусловно, цена – важнейший критерий. Но будем учитывать и репутацию компании, ее рейтинг», - подтвердил Андрей Черницов.

Но поскольку предмет конкурса достаточно специфический и недешевый (самолеты Beechcraft считаются одними из самых надежных и дорогих в своем классе), частично заказчику придется поверить на слово лизингодателям. Ведь ни в одной, ни в другой из опрошенных компаний нет в наличии необходимых самолетов. Например, в парке «Авиализинга» хотя и есть King Air 2013 года, но у него уже есть наработка летных часов. «В парке ГТЛК самолетов Beechcraft King Air 350i пока нет», - сообщили и в пресс-службе Государственной транспортной лизинговой компании.

Правда, в обеих лизинговых компаниях заверили, что связи с Beechcraft у них налажены. «С производителем мы знакомы», - сообщили в Государственной транспортной лизинговой компании. В свою очередь, Алексей Иванов пояснил, что запасаться самолетами впрок компаниям невыгодно – в случае проигрыша в конкурсе сбыть их будет достаточно сложно. Поэтому, по его словам, компания просто налаживает постоянную связь с различными производителями. «Мы общаемся с Beechcraft около года, они производят и поставляют понятный продукт. Тем более, в Америке производство самолетов налажено четко, так что в случае выигрыша в тендере мы сможем предоставить самолеты оперативно, и задержек с поставками не будет», - заверил он.

Куда точно будет летать приобретаемые самолеты, пока точно не известно. Известно лишь, что это будут региональные полеты Как пояснил Андрей Черницов, маршруты только разрабатываются, есть лишь предварительный план. Тем более, что нельзя исключать ситуацию, при которой ни один из участников тендера не сможет удовлетворить всем его условиям. В таком случае, по словам Андрея Черницова, конкурс, вероятней всего, будет проведен повторно.


При любом виде копирования либо цитирования материалов сайта и размещении их на других интернет-ресурсах требуется наличие активной гиперссылки на главную страницу портала All-leasing.ru либо на страницу с копированным материалом.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь