Свет лизинга в тоннеле: нижегородское метро останется с вагонами

19 сентября 2013

Свет в тоннеле: нижегородское метро останется с вагонами

На 20 сентября запланировано подписание последнего договора между «Сбербанк Лизингом» с «Метровагонмашем» в рамках многостороннего соглашения о поставке вагонов в лизинг «Нижегородскому метро». После этого у «Сбербанк Лизинга» будет три месяца, чтобы передать вагоны администрации Нижнего Новгорода.

 

Конкурс на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) вагонов метрополитена был объявлен администрацией Нижнего Новгорода в августе текущего года, 2 сентября был проведен аукцион, победителем которого было объявлено ЗАО «Сбербанк Лизинг». Как было сказано в официальном сообщении горадминистрации со ссылкой на ее главу Олега Кондрашова, до конца текущего года победитель аукциона обеспечит поставку 15 вагонов метро (6 головных и 9 промежуточных) муниципальному предприятию «Нижегородское метро». «Сейчас мы вынуждены привлекать дополнительные средства и, по большому счету, резко менять подвижной состав нашего метрополитена. В прошлом году, вы знаете, мы купили 12 вагонов, три поезда по четыре вагона. В этом году закончили конкурс и приобрели 15 вагонов. Но уже это осознанное наше решение: мы берем три по пять вагонов», - заявил на брифинге Олег Кондрашов.

Общая озвученная стоимость контракта составляет 942 млн. рублей с рассрочкой платежа на 7 лет. Это, кстати, на 57,2 млн рублей меньше максимальной суммы, которую готова была заплатить администрация по условиям аукциона. В то же время в администрации не сообщили, сколько еще компаний принимало участие в аукционе и какие условия ими предлагались.

В соответствии с условиями аукциона и действующим законодательством, контракт между администрацией Нижнего Новгорода и «Сбербанк лизингом» был заключен по истечении 10 дней с момента объявления результатов конкурса. По его условиям, вагоны будут поставлены до конца 2013 года. «Мы передаем в лизинг Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами города Нижнего Новгорода 15 вагонов метро, из которых 6 головных и 9 промежуточных. Общая стоимость проекта составляет свыше 940 млн. рублей. С начала следующего года начнут осуществляться лизинговые платежи. Договор лизинга заключается на 7 лет, по истечении которых имущество перейдет в собственность Нижнего Новгорода», - рассказал об основных существенных условиях договора лизинга директор Волго-Вятского регионального филиала ЗАО «Сбербанк Лизинг» Александр Лёзов.

Производителем и поставщиком вагонов для метрополитена определено ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи, Московская область). По словам Александра Лёзова, лизингополучателю будет передаваться новое имущество. «Аукционную документацию готовил г.Нижний Новгород, без указания конкретного производителя. «Сбербанк Лизинг», в свою очередь, подавал свое коммерческое предложение, которое, конечно же, содержало наименование поставщика (производителя)», - сообщил он.

Как пояснили в «Метровагонмаше», речь идет о вагонах серии 81-717.6/81-714.6. таким образом, метрополитен Нижнего Новгорода получит шесть головных вагонов 81-717.6 с кабиной управления и девять промежуточный вагонов 81-714.6.

Эти вагоны оборудованы системами принудительной вентиляции салона, оповещения, видеонаблюдения, аварийной эвакуации пассажиров вдоль поезда через головные и хвостовые вагоны с выходом на путь, а также автоматической системой обнаружения и тушения пожара и антивандальными сидениями с использованием стеклопластиковых каркасов. Также в вагонах повышены тепло- и шумоизоляция и установлено современное экономичное освещение из светодиодов.

По словам Александра Лёзова, планируется, что все вагоны поступят одновременно. Но, как удалось выяснить порталу All-leasing.ru, по состоянию на сегодняшний день вагоны для метрополитена Нижнего Новгорода готовы частично. Два состава уже изготовлены и ожидают своей отгрузки в течение ближайшей недели-другой. Сроки по изготовлению и поставке третьего вагона еще не определены, известно лишь, что Нижегородская администрация должна получить его не позже 27 декабря текущего года. С учетом того, что на изготовление одного состава на «Метровагонмаше» уходит обычно от месяца до двух, не исключено, что поставка вагонов будет осуществляться поэтапно.

Кроме того, договор «Сбербанк Лизинга» с «Метровагонмашем» еще не подписан, его заключение запланировано на 20 сентября. После этого можно будет говорить о полном завершении юридической процедуры многостороннего соглашения, за которой последует лишь выполнение взятых на себя сторонами обязательств.


При любом виде копирования либо цитирования материалов сайта и размещении их на других интернет-ресурсах требуется наличие активной гиперссылки на главную страницу портала All-leasing.ru либо на страницу с копированным материалом.


Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь