9-й ежегодный Съезд Лизинговой Отрасли России

Городская электричка Киева пойдет в лизинг

21 октября 2013
visibility 12515

Городская электричка Киева пойдет в лизинг

Киевская горадминистрация намерена приобрести в лизинг четыре состава для городской электрички. Для рынка заказ не очень крупный, а для городского бюджета это большие деньги. Но о том, как будет проходить конкурс, чиновники предпочитают помалкивать.

Месяц назад, 17 сентября, председатель Киевского городской администрации (КГГА) Александр Попов дал поручение своему профильному заместителю Михаилу Костюку найти инвестиционно-финансовый ресурс для приобретения в будущем году трех новых поездов, приспособленных для потребностей городской электрички. Это поручение стало ответной реакцией на сложившуюся перед этим скандальную ситуацию, когда кольцевая городская электричка опаздывала или вовсе не приезжала. Причиной такой ситуации назвали нехватку и изношенность вагонов.

В частности, как сообщал Михаил Костюк, проблемой невыхода на линию электричек являлась сверхнормативная изношенность поездов - некоторые из них эксплуатируются более 30 лет. По этой причине «Укрзализныця» сняла с линии четыре из десяти работавших до этого поездов. Впрочем, ранее на линии ходили 12 поездов, так что в итоге подвижного состава осталось вдвое меньше, чем необходимо. Хотя формально, как сообщили All-leasing.ru в КГГА, на сегодня парк подвижного состава городской электрички состоит из восьми электропоездов серии ЕР-9М и четырех электропоездов серии ЕПЛ-9Т.

По словам Михаила Костюка, по приблизительным подсчетам, из-за неудовлетворительного состояния поездов электрички на бюджет города ложатся дополнительные расходы на ремонт и содержание в сумме около 3 млн гривен ($375 тыс.) в месяц. В то же время «Укрзализныця» ремонтировать их отказывается, ссылаясь на то, что КГГА не оплачивает эти работы, и по состоянию на начало сентября задолженность достигла почти 60 млн гривен ($7,5 млн). Новый подвижной состав, по словам Костюка, позволил бы уменьшить нагрузку на городской бюджет. «Стратегически мы в этом направлении работаем, и я думаю, что у нас, может быть, даже к концу следующего года могут появиться первые новые поезда, которые позволят нам обновить этот парк», - заявлял Александр Попов в начале сентября.

Но за прошедший месяц стало очевидно, что к поручению Попова и необходимости закупки поездов чиновники подходят достаточно формально. В частности, создается впечатление, что киевские чиновники сами не совсем понимают, сколько, когда, каким образом и с помощью каких механизмов им лучше приобрести необходимые вагоны.

Например, изначально в поручении Попова речь шла о трех поездах, а затем во время визита Михаила Костюка на Крюковский вагоностроительный завод в середине октября он заявил уже о четырех составах. Хотя, конечно, стоило бы закупить хотя бы шесть, чтобы восстановить подвижной состав в полном объеме.

Во время того же визита Костюка на КВСЗ стало известно, что закупать поезда планируют с привлечением лизинговой компании и «немедленно». «Мы будем приглашать к обновлению не просто производителя, но также лизинговую компанию, потому что на сегодняшний день средств в бюджете на обновление подвижного состава нет. Стоимость проезда - убыточна. Поэтому есть мысль привлечь инвестиционную компанию, которая вместе с производителем может создать финансовый консорциум. Нам нужно немедленно четыре комплекта подвижного состава для городской электрички», - сообщил чиновник.

О какой лизинговой или инвестиционной компании идет речь, пока неизвестно. Как рассказывает генеральный директор ассоциации «Украинское объединение лизингодателей» Марина Масич, в принципе, лизинговые проекты для закупки транспорта украинские чиновники любят и пользуются им достаточно часто. Но прозрачных этих схем вызывает много вопросов. По словам госпожи Масич, обычно в таких случаях тендеры выигрывают сомнительного характера государственные лизинговые компании либо примерно такие же частные. «Члены нашей ассоциации в подобных тендерах участие обычно не принимают», - говорит она.

В качестве потенциального лизингодателя по этому контракту могла бы стать малоизвестная компания «Премьер Лизинг», которая недавно отметилась несколькими удачно выигранными крупными тендерами по закупке электровозов для Одесской, Львовской и Донецкой железных дорог. Но на вопрос All-leasing.ru о том, намерена ли компания принимать участие в этом проекте, в «Премьер Лизинге» ответили, что скорее всего, он их не заинтересует по причине слишком мелкого масштаба.

Впрочем, уже известно кое-что о требования к новым вагонам. Как сообщил Михаил Костюк, они обязательно должны быть оснащены местами для людей с особыми потребностями, местами для велосипедов и лыж, а также откидными сидениями, которые в случае значительной загруженности можно убрать. Вдобавок, в них, возможно, будет три двери вместо нынешних двух, и они будут более широкими.

Примечательно, что в КГГА еще с сентября определились с кругом потенциальных производителей поездов. Но если изначально в поручении Александра Попова было четко указано, что приобрести необходимо поезда украинского производителя, то затем на уровне профильного департамента горадминистрации список претендентов расширили и за счет российского Демиховского машиностроительного завода. «С целью изыскания возможности обновления подвижного состава городской электрички сейчас начата соотвествующая работа с украинскими производителями ПАО «Лугансктепловоз», ПАО «Крюковский вагоностроительный завод и российским производителем «ОАО ДМЗ», которые обладают производственными мощностями для изготовления подобных электропоездов», -  сообщил All-leasing.ru директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов.

Казалось бы, что визит Михаила Костюка на Крюковский ВСЗ означает, что преимущество будет отдано именно этому производителю. Но Анна Кудиярова, отвечающая за информационную политику завода, сообщила, что пока все находится на уровне заявления городских властей Киева и о предметных переговорах ей неизвестно. Соответственно, к изготовлению вагонов еще никто не приступал. Поэтому пока более вероятным кажется сценарий, по которому вопрос с электричкой либо спустят на тормозах, либо устроят традиционный тендерный междусобойчик. 


При любом виде копирования либо цитирования материалов сайта и размещении их на других интернет-ресурсах требуется наличие активной гиперссылки на главную страницу портала All-leasing.ru либо на страницу с копированным материалом.


Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Популярные публикации
Лизинг оборудования: сколько стоит и как оформить
Все о том, как приобрести производственное оборудование в лизинг, какой % удорожания предусмотрен для компаний и предпринимателей, и как рассчитать на онлайн-калькуляторе лизинговые платежи....
06 мая 2019
Льготный лизинг от Минпромторга: теперь только по конкурсу?
Минпромторг разработал поправки в механизм предоставления субсидий по лизингу.
25 апреля 2019
Как на практике работает программа Фонда развития промышленности «Лизинговые проекты»
Промышленные предприятия при расширении производства и обновлении основных средств с использованием механизма лизинга могут рассчитывать на поддержку федерального Фонда развития промышленности....
23 апреля 2019
График платежей при лизинге оборудования
Как строится график платежей при финансовой аренде оборудования.
22 апреля 2019
ВЭБ-лизинг интегрируется с ВЭБ.РФ
ВЭБ-лизинг интегрируется в структуру материнской компании. Каковы последствия этого решения для его клиентов?
Мы обратились в лизинговую компанию и получили официальный ответ....
15 апреля 2019
Все публикации