Рынок продажи новой грузовой техники сокращается, рынок автобусов растет

883
22 октября 2019
Рынок продажи новой грузовой техники  сокращается, рынок автобусов растет

Согласно данным Russian Automotive Market Research по итогам девяти месяцев 2019 г. продажи новой грузовой техники составили 54,67 тыс. ед. — на 3,2% меньше результата аналогичного периода 2018 г.

Традиционный лидер рынка — бренд KAMAZ — в рассматриваемом периоде реализовал 19,93 тыс. ед. новых грузовых автомобилей, что на 6,8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Почти половина из этого объема реализуется с использованием механизма лизинга.

Напомним, что автоконцерн работает как с дочерним предприятием — «КАМАЗ-Лизинг», так и с независимыми компаниями.

Договоры о партнерстве ПАО КАМАЗ действуют также с лизинговыми компаниями «Европлан», «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг», «Балтийским лизингом».

На фоне роста продаж грузовых автомобилей отечественных марок наблюдается снижение спроса на технику ведущих зарубежных брендов. Среди ТОР-10 брендов наибольшее падение ( −23,2%) продемонстрировали грузовые автомобили марки DAF.

В рассматриваемом периоде лидирующие позиции по объему продаж новых грузовых автомобилей заняли Московская область, Москва и Ханты-Мансийский автономный округ. В январе-сентябре 2019 г. наиболее высокий рост продаж новых грузовых автомобилей среди ТОР-20 регионов показали Тюменская область и Ставропольский край — 58,5% и 30,8%, соответственно.

Наибольшее снижение спроса при этом было отмечено в Республике Татарстан, Самарской и Челябинской областях.

А вот рынок новых автобусов, по данным Russian Automotive Market Research, вырос на 9,7 процента.

Лидером рынка по итогам 9 месяцев стал Павловский автобусный завод: эксперты фиксируют рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,9 процента.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь