Реклама Appruvo
Реклама Appruvo
Модуль Леасофт БКИ Реклама Appruvo

Russian Automotive Market Research обновил прогноз авторынка

22 мая 2020
Russian Automotive Market Research обновил  прогноз авторынка

Прогноз по рынку новых транспортных средств обновлен с учетом результатов продаж новых автомобилей в апреле 2020 г., планируемых мер государственной. поддержки.

При обновлении прогноза учитывалось возобновление производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом, поэтапное снятие ограничительных мер и постепенное возвращение дилеров к работе по продажам автомобилей офлайн.

Кроме того, для прогноза продаж в 2020-2021 г. для каждого типа транспортных средств было сформировано два пессимистичных сценария.

Пессимистичный сценарий 1 предполагает, что основное отрицательное влияние текущей эпидемиологической и экономической ситуации придется на 2020 г., в 2021 г. ожидается постепенное восстановление экономики, связанное с ростом цен на нефть, укреплением национальной валюты, оживлением деловой активности.

Пессимистичный сценарий 2 предполагает возможную вторую волну эпидемии COVID-19, ожидаемую осенью 2020 г. — зимой 2021 г., которая повлечет повторное введение ограничительных мер и снизит темпы восстановления экономики.

При обновлении прогноза также учитывались дополнительные меры государственной поддержки автомобильного рынка, принятые по итогам совещания по вопросам развития и поддержки автомобильной промышленности 24 апреля 2020 г.

Основу антикризисной господдержки составят опережающие госзакупки, а также дополнительные бюджетные средства, направленные на программы стимулирования спроса.

На фоне очевидного снижения рынка необходимо замещение коммерческого спроса заказами государства. Такие ведомства, как МВД, Росгвардия, Минобороны, МЧС и ряд других структур должны в 2020 г. приобрести около 25 тыс. новых автомобилей, закупка которых планировалась в течение 2020-2022 гг. Государственные компании и компании с госучастием также должны обеспечить спрос на новые автомобили.

В целом, Правительство должно разработать комплекс решений, который позволит существенно увеличить спрос на автомобильную технику со стороны государства. Однако опережающие государственные закупки в 2020 г. могут привести к снижению продаж автомобилей в этом сегменте в 2021-2022 гг. В 2021 г. рынок может восстанавливаться медленно и отсутствие спроса со стороны государственных структур может негативно сказаться на продажах.

Дополнительно к средствам, ранее заложенным в бюджете для стимулирования автомобильного рынка, до 22 мая 2020 г. Правительство выделит 7 млрд рублей на программы льготного автокредитования — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», 6 млрд рублей на программы льготного лизинга «Русский тягач» и «Свое дело», 2,5 млрд рублей на разработанную Минпромторгом РФ новую программу «Доступная аренда», 5 млрд рублей на закупку автомобилей скорой помощи для российских регионов.

Исходя из текущей динамики продаж новых автомобилей и планируемых мер государственной поддержки автомобильного рынка, ожидается, что сегмент легковых автомобилей станет наиболее пострадавшим по итогам года, а сегмент грузовых автомобилей будет наиболее устойчивым.

С одной стороны, частные лица составляют 85% покупателей легковых автомобилей, а их покупательская способность значительно сократится в 2020 г. С другой стороны, меры государственной поддержки будут наиболее эффективны в сегменте грузового транспорта. Опережающие госзакупки в большей степени затронут грузовые и легкие коммерческие автомобили. Кроме того, будут действовать программы поддержки спроса на грузовые автомобили. Таким образом, при меньшем размере рынка грузовой техники планируемый совокупный объем закупок составит существенную часть продаж и окажет заметное влияние на динамику рынка.

Легковые автомобили

Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых легковых автомобилей в 2020 г. снизятся на 33,2% по сравнению с 2019 г. и составят 1 059,7 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 28,3%, по пессимистичному — 38,1%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, снижение спроса может составить 43,0%. В 2021 г. ожидается умеренное восстановление спроса, темпы роста продаж могут составить 2,0% — 8,1%.

Продажи новых легковых автомобилей до 2021 г., тыс. ед.

Продажи новых грузовых автомобилей до 2021 г

Источник: Russian Automotive Market Research

Грузовыеавтомобили

Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых грузовых автомобилей в 2020 г. снизятся на 24,7% по сравнению с 2019 г. и составят 60,3 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 21,3%, по пессимистичному — 28,9%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, снижение спроса может составить 32,7%. В 2021 г. ожидается умеренное восстановление спроса, темпы роста продаж могут составить 2,3% — 7,5%.

Продажи новых грузовых автомобилей до 2021 г., тыс. ед.

Продажи новых грузовых автомобилей до 2021 г

Источник: RussianAutomotiveMarketResearch

Легкие коммерческие автомобили (LCV)

Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых легких коммерческих автомобилей в 2020 г. снизятся на 29,9% по сравнению с 2019 г. и составят 83,2 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 27,0%, по пессимистичному — 33,8%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, снижение спроса может составить 37,9%. В 2021 г. ожидается умеренное восстановление спроса, темпы роста продаж могут составить 2,0% — 6,2%.

Продажи новых LCV до 2021 г., тыс. ед.

Продажи новых LCV до 2021 г

Источник: Russian Automotive Market Research

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь