Реклама Appruvo
Реклама Appruvo
Модуль Леасофт БКИ Реклама Appruvo

Фактор вируса

05 октября 2020
Фактор вируса

Зоя Советкина, младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА»

Снижение спроса со стороны клиентов вкупе с карантинными ограничениями в работе поставщиков оборудования стали основными проблемами, с которыми пришлось столкнуться лизинговым компаниям в первой половине 2020 года.

В рамках опроса, проводимого «Эксперт РА», лизинговым компаниям предлагалось распределить по степени значимости проблемы, с которыми им пришлось столкнуться в 1 полугодии 2020 года (от 1 до 5, где 1 — наименее острая проблема, а 5 — наиболее острая проблема, см. таблицу 1). Наиболее острой проблемой стало снижение спроса со стороны клиентов, заморозивших планы по обновлению основных средств вследствие экономического спада в условиях введения карантина. При этом подавляющее большинство опрошенных лизингодателей (70% респондентов) не увеличили долю отказов по входящим заявкам от клиентов, несмотря на ухудшение финансового состояния потенциальных лизингополучателей. Второй по значимости проблемой стали введенные ограничения в работе поставщиков предметов лизинга, в частности автодилеров, что привело к удлинению сроков поставки лизингового имущества. Рост просроченной задолженности со стороны лизингополучателей оказался третьим негативным фактором. Стоит отметить, что в качестве наименее значимой проблемы, сказавшейся на деятельности лизингодателей в период введенных ограничений, респонденты выделили невозможность работы компании в дистанционном режиме.

Таблица 1. Проблемы, с которыми столкнулись лизинговые компании в 1-м полугодии 2020 года (указаны в порядке убывания значимости)

Место

Негативный фактор

Средний балл

1

Снижение спроса со стороны клиентов

3,3

2

Ограничения в работе поставщиков предметов лизинга

2,7

3

Рост просроченной задолженности

2,6

4

Сокращение объема финансирования ЛК

2,3

5

Девальвация рубля

1,7

6

Отсутствие возможности дистанционной работы

1,2

Источник: оценка рейтингового агентства «Эксперт РА», по данным анкетирования ЛК

Введенный карантин не привел к значительному росту доли интернет-заявок, которые по итогам 1-го полугодия составили всего 3% в структуре продаж. Большинство договоров лизинговых компаний по-прежнему заключается путем прямых продаж, доля которых заметно сократилась по сравнению с 2013 годом вследствие роста продаж через банковские отделения и поставщиков оборудования. Так, доля лизинговых сделок, совершенных в офисах банков, в период с 2018 года по 1 полугодие 2020 года составляла от 14% до 22% против 1% в 2013 году (см. график 1). Данная динамика во многом обусловлена наращиванием розничного бизнеса лизингодателями, входящими в банковские группы либо перешедшими под контроль банков в последние годы.

График 1. Доля продаж лизинговых компаний в офисах банков

показала наибольший рост

Источник: оценка рейтингового агентства «Эксперт РА», по данным анкетирования ЛК

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Автор: Зоя Советкина, младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА»
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь