Кризис помог клиентам оценить оперлизинг

23 ноября 2020
Кризис помог клиентам оценить оперлизинг

Российские лизинговые компании рассказали, как изменился спрос на услуги во время пандемии.

Предпочтения клиентов лизинговых компаний поменялись за время пандемии коронавируса: вырос спрос на операционный лизинг и удаленное сопровождение договоров, а на отсрочки по заключенным ранее сделкам и предоставление разрешений на выезд за границу, напротив, снизился, сообщили опрошенные РИА Новости участники отрасли.

Как сообщил первый заместитель гендиректора «Газпромбанк лизинга» Максим Калинкин, в розничном автолизинговом направлении наблюдается спрос на дистанционные сервисы, среди которых удаленное сопровождение договоров в личном кабинете клиента.

«Сейчас все большее количество клиентов предпочитают не только заключать, но и обслуживать сделки (графики платежей, счета-фактуры, задолженность по штрафам ГИБДД и другие возможности) онлайн», — сказал Калинкин.

Спрос на такие услуги наблюдают и в «ВТБ лизинге». По мнению директора по продажам продуктов автолизинга компании Артема Киселева, на фоне COVID-19 в компании видят рост числа активных пользователей личного кабинета клиента.

«На сегодняшний день уже 90% клиентов „ВТБ лизинг“ в сегменте автолизинга являются пользователями личного онлайн-кабинета. Значительно активизировалась коммуникация клиентов с компанией через сервис online-чата, количество диалогов выросло в два раза», — сообщил Киселев.

Калинкин из «Газпромбанк лизинга» добавил, что в работе с крупным бизнесом никаких существенных изменений не наблюдается кроме востребованности электронного документооборота при обмене юридически значимыми и первичными бухгалтерскими документами. Однако он отметил, что о полной цифровизации процесса лизинговых услуг для крупных корпоративных клиентов говорить пока рано в силу специфики бизнеса.

Востребованность в документообороте среди клиентов наблюдают также в «ВТБ лизинге» и «Интерлизинге». Региональный директор по Центральному федеральному округу компании «Интерлизинг» Елена Банникова отмечает спрос на реструктуризацию лизинговых платежей и на передачу ряда функций в ведение самих лизингодателей.

«Учитывая ограничения в работе госорганов и сложности с записью, например, на регистрацию техники, все больше клиентов готовы передать эту функцию лизинговой компании и получить зарегистрированную технику раньше и без лишних очных посещений госструктур», — рассказала она.

Как сообщили в компании «Европлан», с конца марта наблюдается стабильный спрос на финансовый лизинг. Потребность в нем не уменьшалась даже в период строгих ограничений, когда сделки не проводились. В компании отмечают, что после снятия режима самоизоляции и возобновления работы автосалонов спрос на эту услугу резко вырос.

«Именно в период пандемии компания предложила несколько новых продуктов на базе операционного лизинга. Оперлизинг исторически был гораздо менее популярным, чем „традиционный“ финансовый лизинг... Однако еще до пандемии стало очевидно, что ситуация изменится: у бизнеса есть огромный запрос на получение нового автотранспорта с более низким (в два раза ниже в среднем)ежемесячным платежом, нулевым авансом и включенными в платежи автоуслугами. Проблемы, вызванные коронавирусом, только усилили этот запрос», — утверждают в компании.

В «Европлане» считают, что развитие лизинга в России произойдет благодаря двум направлениям: популяризации операционного лизинга и расширения аудитории, поскольку сейчас запрос на лизинг со стороны физических лиц очень высок.

«Автокредиты стали менее доступны, а покупка автомобилей «за наличные» имеет ряд серьезных недостатков и рисков, которые только усилились в непростой период», — заявили в компании.

Киселев из «ВТБ лизинга» отметил, что в целом объем услуг на этапе сопровождения договора лизинга в компании регулярно растет, за исключением услуги по предоставлению разрешений на выезд за границу, поскольку сейчас эта возможность частично ограничена.

Снижение спроса на некоторые услуги наблюдают и в «Газпромбанк лизинге». Калинкин заявил, что с конца периода изоляции количество обращений от розничных клиентов по отсрочке договорных обязательств «практически сошло на нет».

Такую возможность компания предложила сразу после введения ограничительных мер на фоне коронавируса и поступлений от розничных клиентов запросов на пересмотр договорных обязательств.

«Мы предложили отсрочку по заключенным ранее договорам. Речь шла о подписании допсоглашений и выборе наиболее комфортного изменения платежей — от переноса даты до заморозки графика сроком до трех месяцев. В конце лета и осенью количество таких обращений практически сошло на нет», — объяснил топ-менеджер «Газпромбанк лизинга».

Представители отрасли считают, что выход из сложившейся ситуации на рынке, вызванной пандемией, есть. По оценке Калинкина, поскольку лизинг становится более доступным в качестве финансового инструмента для пополнения средств предприятий, участники рынка наращивают продажи.

«Так, поставщики и импортеры охотнее идут на скидки корпоративным клиентам, государство субсидирует лизинговые сделки как в целом, так и отдельные отрасли экономики. Кроме того, усиливающаяся конкуренция на рынке заставляет лизингодателей пересматривать условия в пользу клиентов — снижать авансы, стимулировать повторные продажи, расширять предложение за счет допуслуг. Как итог — проникновение лизинга постепенно растет, особенно это заметно в легковом сегменте авторынка», — резюмировал Калинкин.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник: РИА «Новости»
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь