Прогрессивное предпринимательство через лизинг и франчайзинг — будущее российской «HoReCa»

1 019
28 апреля 2022
Прогрессивное предпринимательство через лизинг и франчайзинг — будущее российской «HoReCa»

Павел Стогов, директор B4B leasing

Снижение затрат на бизнес за счет двух типов аренды может явиться драйвером российских предприятий общественного питания и сопутствующей сферы услуг: франчайзинг позволяет купить готовую схему бизнеса, а лизинг решить проблему привлечения необходимых денежных средств на материальные объекты бизнеса.

С одной стороны, можно сказать, что сейчас российская «HoReCa», как и многие другие сферы бизнеса, оказалась в кризисной ситуации — проблемы с поставками оборудования продуктов, с обеспечением работы персонала, высокие ставки на рынке аренды и т.д. С другой — сейчас самое время для малых компаний переформатироваться в сторону нового потребителя и основательно укорениться в нише товаров и услуг, поставляемых «здесь и сейчас».

Владение становится роскошью — взять и купить дорогостоящий товар небольшой компании все финансово сложнее. Одно время с этим справлялись кредиты, позволяя приобрести то, что нельзя купить сразу, однако кредитные продукты предельно дороги. Возможно, мы идем к тому, что в мире будущего большинству придется арендовать даже самые базовые потребительские товары, потому что мало кто сможет позволить себе ими владеть. Для человека старой формации звучит странно, но в современности абсолютно нормально платить только за то, чем вы пользуетесь, и только тогда, когда вы этим пользуетесь. Стоит ли тратить деньги на недвижимость или дорогой автомобиль, если они со временем потеряют свою ценность? Аренда позволяет пользоваться лучшим, чем можно позволить купить, и по необходимости поменять объект пользования. Это комфорт, удобство и богатство выбора. Сейчас аренда транспорта и жилья показывают бурный рост. Что мы будем брать в аренду дальше?

Разберем на примере кофейного бизнеса. Кофемашина стоит от 300 тыс. и до трех миллионов рублей, а профессиональные машины и до пяти. Предпринимателю каким-то необычайным образом, надо выбить кредит, потом расплатиться, потом продавать, а потом уже только менять оборудование, так как trade in не предусмотрен. А ведь для развития даже одной маленькой точки нужно сначала купить одну рожковую машину стоимостью, предположим, 300 тыс. руб., потом уже надо трех-четырех рожковую машину профессиональную, которая стоит 800 тыс руб. и так далее. То, что сейчас кричат направо налево «получите» субсидии — это вы возьмете собственные деньги из бизнеса, а вам их деньги вернут через год, получить субсидию на открытие бизнеса на первый взнос — реальная компенсация лизинга через пару лет, а деньги нужны сейчас и в реальности.

Другая проблема — ни одна крупная лизинговая компания не работает с мелким оборудованием как предметом лизинга, многие в сегодняшних условиях стараются брать колесную технику, потому что ее легче реализовать. Как не продвигай слово «лизинг», а в реальности пойдите и попробуйте взять финансирование на ИП в крупном банке: не хватает гарантий, высокая ставка, нет отсрочки по уплате процентов и основной суммы, мешает «маленький чек» сделки и непрогнозируемость развития компании, и еще куча отговорок.

В чем же выход? Работать с такими же компаниями малого и среднего бизнеса в сфере финансового обеспечения, с теми, кому также жизненно важно, чтобы сделка состоялась, как и самому предпринимателю. Только «малый» лизинг может позволить себе купить\заменить аппарат быстро и пересчитать платежи.

Что далее?

Многие люди хотят иметь свой бизнес и не знают, как его открыть. Почему поставщики кофе оборудования не продают франшизу? Вроде бы очевидно — ваше оборудование, ваш сервис, привлеченный лизинг. Но как оказалось, у них просто нет сервиса. Франшизы маленьких кофеен, кофе-островков, имеющих пусть не такой большой, но стабильных доход, будут максимально востребованы в ближайшие годы — небольшой чек и быстрая еда импонируют потребителю. Франчайзинг позволяет использовать проверенную бизнес-систему, получить поддержку с множеством проблем и рисков начинающего дела, а также круг лояльных бренду потребителей.

Пример нашего расчета для существующей франшизы кофе-корнера стандартный набор оборудования в лизинг: кофемолка, кофемашина-полуавтомат, кондитерская витрина, ледогенератор, морозильный ларь, шкаф холодильный, электрокипятильник, дисплеи — итого порядка 800 тыс. Первоначальный взнос 20%. Срок лизингового договора 1год. (12 месяцев)

Что можно в принципе предложить по кофейной франшизе предпринимателям? Первый продукт — это просто кофемашина, терминал оплаты и кофе корнер — минимальный набор, например, за 150 тыс. руб. . Набор номер два — кофе корнер и родстер — предприниматель уже может дополнительно зарабатывать — обжаривать для нескольких кофе корнеров и продавать, повышая свой чек. Третий вариант когда уже готовый бизнес когда есть кофе корнеры, магазины ToGo — и вот готовая торговая точка. За вендингом сейчас будет следующий шаг в силу того, что затраты на сотрудников слишком дороги, а бизнес по доставке доказал, что мы хотим быстро сразу и на месте. Микромаркеты позволяют торговать любым видом товаров, начиная от готовой еды, гречки и до продуктов бытовой химии в налив.

Кстати, к вопросу оптимизации издержек для кофеен — профессиональные кофемашины автоматы. В чем выгода приобретения робота-автомата для кофейни: качество кофе, высокая скорость обслуживания — до 100 чашек эспрессо или 60 латте за один час, нет необходимости платить бариста, под него резервировать площадь, обучать и т.д.. Это еще один шаг к автоматизации и упрощению ведения бизнеса.

Сочетание лизинга и франчайзинга предполагают приобретение, по существу, готового предприятия с финансовым обеспечением покупки оборудования. Это возможность не просто выйти на рынок, но стабильно на нем работать по отработанной схеме, а приобретение по лизингу технологического оборудования, требуемого для начала или расширения производства, может решить проблему привлечения необходимых денежных средств.

Еще надо понимать, что сейчас вообще многие компании выйдут из режима продажи нового оборудования, так как оно в основном провозилось из Италии, да и из Китая ценник вырастет. Они просто будут заниматься сервисом или продажей б/у, ведь по сути, в кофемашине ломаться нечему — там стоит парогенератор под давлением подает пар и воду, если туда вовремя класть таблетки, то с этой кофемашиной ничего не произойдет. Будет потребность в б/у, также аренда оборудования за кг кофе. Это еще одна сфера развития.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Автор: Павел Стогов, директор B4B leasing
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь