Реклама Appruvo
Реклама Appruvo
Модуль Леасофт БКИ Реклама Appruvo

Росстандарт расчистил дорогу отечественным грузовикам

12 августа 2025
Росстандарт расчистил дорогу отечественным грузовикам

Росстандарт ограничил  обращение грузовой техники  китайского производства.  В конце июля  Федеральное агентство приостановило действие одобрений типа транспортного средства нескольких производителей. Решение касается тягачей DONGFENG, FOTON, FAW, SITRAK. Причиной этого в официальном ответе Росстандарта порталу All leasing названы нарушения, несущие прямую угрозу жизни и здоровью граждан.

Что это значит для лизингового рынка?

В первую очередь – сокращение выбора. Напомним, что в феврале аналогичные ограничения коснулись самосвалов марки Shacman.

- Росстандарт ограничил продажу наиболее популярных моделей – Shacman 6х6 и Shacman 6х4, - отмечает Михаил  Королев,  заместитель  генерального директора по финансовым вопросам компании «Большегруз Сервис СПБ». – Причина - шумность двигателя.

Впрочем, производитель Shacman намек понял и, по неофициальной информации, сейчас прорабатывает концепцию строительства автозавода в России.

Июльским решением Росстандарта с реализации сняты тягачи еще четырех  китайских марок. По иронии судьбы именно эти грузовые автомобили вместе  с Shacman, по данным агентства АВТОСТАТ, до недавнего времени возглавляли рейтинг наиболее востребованных транспортных средств в своем сегменте.

О каких объемах рынка идет речь?

Судя по открытым данным, в 2024 году продажи составили:

Sitrak - 19,4 тысячи автомобилей;

Shacman - 15,7 тысяч автомобилей;

Dongfeng - 14 098 автомобилей;

Foton - 5 974 автомобиля;

FAW - 1 845 автомобилей.

Для сравнения: в 2024 году в России было продано порядка 24 тысяч грузовых автомобилей «КАМАЗ».

В официальном ответе Росстандарта отмечается, что ограничительные  меры касаются «исключительно транспортных средств соответствующих типов до их выпуска в обращение (не имеющих электронных паспортов транспортных средств), а также  выпущенных в обращение (имеющих электронные паспорта транспортных средств),но еще не зарегистрированных в органах Госавтоинспекции».

Таким образом, нет препятствий для реализации лизинговыми компаниями ранее изъятой техники данных марок.

Впрочем, как сообщили в лизинговой компании Европлан,  решение Росстандарта затронуло марки с определёнными VIN-номерами, опубликованными на сайте Электронных паспортов. Европлан провёл проверку по VIN шасси и итоговой машины, включая случаи наличия надстроек от сторонних производителей, и установил, что в портфеле компании отсутствуют автомобили, подлежащие отзыву. В настоящее время, подчеркнули в Европлане, новые сделки с такими марками не заключаются.

Возможно ли устранение указанных Росстандартом недостатков дилерскими центрами?

- В целом описанные недостатки можно устранить в дилерских центрах, такие компетенции у них  есть, просто некоторые операции достаточно дорогие,  некоторые требуют инициативы и технологии от производителя, - говорит Виталий Киселев, вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры». - Что-то можно сделать просто, например, заменить отбойники. А вот с технологическим шумом - тут уже есть свои сложности. Захотят ли производители устранять эти недостатки – большой вопрос.

Станут ли потенциальные лизингополучатели больше покупать отечественной грузовой техники после введенных ограничений?

Опыт с Shacman показывает, что принятые меры в первую очередь стимулировали интерес в «китайцам» с пробегом.

- Поскольку спрос на модели Shacman 6х4 и 6х6 высок, мы разработали со многими лизинговыми компаниями программы, при которых мы выступаем продавцами техники с пробегом, - говорит Михаил  Королев,  заместитель  генерального директора по финансовым вопросам компании «Большегруз Сервис СПБ».

Не исключено, что новые ограничения помогут лизинговым компаниям активнее реализовать изъятые автомобили указанных марок.

 

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь