Реклама Appruvo
Реклама Appruvo
Модуль Леасофт БКИ Реклама Appruvo

Утильсбор: новые правила с 1 декабря 2025 года

05 ноября 2025
Утильсбор: новые правила с 1 декабря 2025 года

В России идет реформа утилизационного сбора. Законопроект, подготовленный Минпромторгом, должен был вступить в силу уже этой осенью, с 1 ноября.

В первую очередь изменения коснуться приобретения автотранспорта физическими лицами. До настоящего времени для них действовал льготный режим: 3 400 рублей — за новый и 5 200 рублей — за автомобиль старше трёх лет. В проекте новых правил предусматривается, что при расчете утильсбора будут учитывать не только возраст и объём двигателя, но ещё и мощность мотора.

Юридические лица, занимающиеся импортом автомобилей для коммерции, всегда платили утилизационный сбор в полном объёме, без каких-либо скидок. Базовая ставка остаётся прежней, но теперь коэффициенты учитывают не только объем двигателя, но и его мощность по единой шкале, без льготного минимума в 3400 рублей. Для машин свыше 160 л.с. размер платежа начинается от 256 тыс. и достигает миллионов для мощных моделей. В 2025 году индексация увеличит сбор на 20%, а учёт мощности добавит 10–30% к затратам на премиум-авто.

Впрочем, глава Минпромторга Антон Алиханов в интервью ТАСС выразил уверенность, что изменения в утилизационном сборе с не скажутся на доступности массовых моделей автомобилей.

История вопроса

Утилизационный сбор (утильсбор) был введён в России в 2012 году для защиты страны от импорта автомобилей с низким экологическим классом. Предполагалось, что наплыв таких иномарок последует в связи с присоединением страны к Всемирной торговой организации (ВТО), одним из условий для которого было снижение ввозных пошлин. С 2014 года утильсбор стали взимать и с отечественных производителей. При этом для заводов ввели субсидии, сопоставимые с размером сбора, но их точный размер зависел от объёма локализации производства. Также утилизационный сбор идёт на пополнение федерального бюджета и выполняет регуляторную функцию. Деньги, которые поступают в бюджет, частично расходуют на субсидирование отечественных автопроизводителей. Если сравнить с зарубежными практиками, то во многих странах сборы действительно направляются на переработку автомобилей. Например, в Японии и Южной Корее действует система обязательного экологического платежа, который идет на демонтаж и утилизацию машин. В России же утильсбор по факту выполняет фискальную функцию, что и вызывает недовольство у автомобилистов. По прогнозам, доходы бюджета от утилизационного сбора могут вырасти на 46,7% и составить в 2026 году около 1,65 трлн рублей.

Как может повысится утильсбор

Л.С.

0-3 лет

Старше 3-х лет

0-3 лет

Старше 3-х лет

160-190

750 000

1244 000

900 000

1492 800

До 220

794 000

1320 000

952 800

1584 000

До 250

842 000

1398 000

1010 400

1677 600

До 280

952 000

1532 000

1142 400

1838 400

До 310

1076 000

1676 000

1291 200

2011 200

До 340

1216 000

1836 000

1459 200

2203 200

2,0-3,0 литра

160-190

1922 200

2880 000

2306 800

3456 000

До 220

1970 000

2918 000

2364 000

3501 600

До 250

2002 000

2960 000

2402 400

3552 000

До 280

2100 000

3050 000

2520 000

3660 000

До 310

2184 000

3142 000

2620 800

3770 400

До 340

2272 000

3228 000

2726 400

3873 600

До 370

2362 000

3318 000

2834 400

3981 600

До 400

2458 000

3412 000

2949 600

4094 400

Свыше 500

2874 000

3810 000

3448 800

4572 000

Источник: CarPoint

Теперь – с 1 декабря 2025 года

Новые правила расчета вызывали широкое общественное обсуждение. На портале https://regulation.gov.ru/ более ста тысяч пользователей высказались против изменений. Но, тем не менее, проект постановления с некоторыми изменениями прошел этап оценки регулирующего воздействия и в настоящее время передан в Правительство.

Впрочем, голос народа был услышан. Минпромторг России перенес срок вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 ноября на 1 декабря 2025 года.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь