Проект All-leasing перезапускается!
Скоро здесь будет много интересного и актуального.
Следите за обновлениями и узнавайте о новостях рынка лизинга по почте:
 
   
   ВЖВ
   
   

 Запомнить меня на этом компьютере

Лизинг — привилегия не для граждан


04 декабря 2007

В настоящее время в России быстрыми темпами развивается система кредитования частных лиц. Наряду с этим возрастает и интерес населения к другим кредитным банковским продуктам. Сегодня очень много вопросов возникает относительно такого финансового инструмента, как лизинг — в частности интересуются, применим ли он при кредитовании физических лиц?

Многие лизинговые компании Челябинска сегодня позиционируют лизинг как услугу не только для юридических лиц, но и для населения. Рассмотрим, возможно ли это в принципе и что скрывается за понятием «лизинг для физических лиц».

Для начала необходимо понять, откуда вообще появилось понятие лизинга для физических лиц. Прежде всего следует обратиться к статье 4 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)», в которой дается определение лизингополучателя. Это физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга.

Таким образом, закон явно указывает на то, что получателем предмета лизинга может выступать физическое лицо, однако далее дается уточнение, в котором говорится, что предмет лизинга может использоваться только для предпринимательской деятельности. В России предпринимательской деятельностью могут заниматься юридические лица, или частные предприниматели. Осуществление же предпринимательской деятельности физическими лицами без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей преследуется уголовным законодательством.

Кроме того, пункт 4 статьи 28 говорит о том, что все платежи по договору лизинга в соответствии с законодательством о налогах и сборах относятся к расходам организации лизингополучателя, уменьшая тем самым налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Статья 31 утверждает, что возможно применение механизма ускоренной амортизации объекта лизинга.

Данные статьи фактически производят обоснование выгодности лизинга для юридических лиц. О какой экономии по налогу на прибыль и ускоренной амортизации можно говорить применительно к физическим лицам? Для обычного человека эти слова — пустой звук.

Вернемся к экономической природе лизинга. В Федеральном законе «О финансовой аренде» указано: «Целями настоящего Федерального закона являются развитие форм инвестиций в средства производства на основе финансовой аренды (лизинга), защита прав собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективности инвестирования». Это еще раз говорит о том, что лизинг не применим для физических лиц: у них нет необходимости в развитии средств производства.

Очевидно, что лизинг существует не с целью его применения для финансирования частных лиц. Попробуем теперь рассмотреть, что предлагают лизинговые компании, когда говорят о лизинге для физических лиц.

В первую очередь, под текстом договора лизинга может скрываться обычный договор аренды транспортных средств без экипажа, по которому лизинговая компания выступает арендодателем, а частное лицо — арендатором. Тут все просто: человек платит арендные платежи, а лизинговая компания предоставляет имущество в пользование. Правда, в этом случае очень важно обратить внимание на следующий момент: предусмотрен ли договором последующий выкуп имущества по окончании срока действия договора. Иначе могут пострадать имущественные интересы лизингополучателя. Как правило, такие договоры заключаются на срок до одного года.

В другом случае физическому лицу предлагается оформить договор лизинга на предприятие в рамках проекта «кадровый автомобиль». В этом случае за гражданина платит компания, в которой он работает, при этом удерживается часть его заработной платы. Положительными моментами данной сделки является то, что компания получает налоговые вычеты, минимизирует налогооблагаемую базу. Наряду с этим возрастает мотивация персонала, снижается «текучка», сокращается автомобильный парк компании, так как автомобиль может использоваться не только для личных, но и для служебных целей. Неприятности возникают в момент перехода права собственности на автомобиль к физическому лицу: происходит сделка с зависимыми лицами, поэтому налоговая служба может потребовать пересчитать стоимость автомобиля по рыночной цене, а не по отраженной в балансе лизингополучателя.

В случае, если фирма покупает в лизинг автомобиль, а в дальнейшем передает его по договору аренды своему сотруднику, платежи по договору аренды с сотрудником должны быть больше, чем платежи по договору между фирмой и первоначальным лизингодателем, а иначе происходит фактически передача имущества в безвозмездное пользование. Соответственно, конечная стоимость предмета лизинга для физического лица возрастает и становится невыгодной в сравнении с покупкой за полную стоимость или в кредит. Данная ситуация — это не лизинг, а аренда.

Рассматривать моменты, когда в рекламе говорится о лизинге для физических лиц, а ниже мелким шрифтом есть уточнение: для получения финансирования необходимо оформить свидетельство индивидуального предпринимателя, я думаю, не имеет смысла. Тут речь идет о недобросовестной рекламе.

На основании рассмотрения лизингового законодательства, а также типичных ситуаций описывающих «лизинг для физических лиц», приходишь к выводу, что лизинга для физических лиц в чистом виде не существует. Лизинг для граждан не закреплен на законодательном уровне, что мешает его внедрению на практике.

Количество просмотров: 27362
Автор: Дмитрий ХРАМЦОВ, региональный представитель лизинговой компании «Северная казна», специально для CHELFIN.ru
Источник:  CHELFIN.ru
Источник фото:  Stock.XCHNG






Это интересно


25 марта 2019
Исследование «Эксперт РА» по итогам 2018: Рост рынка лизинга обеспечили лидеры
Объем нового бизнеса за 2018 год вырос на 20% и превысил 1,3 трлн рублей. Позитивная динамика во многом была обус...
21 марта 2019
Рейтинговое агентство РАЭКС-Аналитика провело круглый стол «Рынок лизинга: итоги 2018 года»
Рейтинговое агентство «РАЭКС-Аналитика» провело круглый стол «Рынок лизинга: итоги 2018 года», представив на н...
13 марта 2019
Пять причин, по которым вам откажут в заключении договора лизинга
Принято считать, что лизинг доступнее кредита. Бытует мнение, что если банк не одобрил предприятию займ, то в ...
05 марта 2019
Рынок лизинга растет, количество профессиональных игроков сокращается
Ландшафт отрасли, показывает наш анализ, меняется, и довольно стремительно. Пятая часть профессиональных уча...
25 февраля 2019
Автолизинг продолжает рост
Автомобильный сегмент снова стал драйвером рынка лизинга. Объем стоимости имущества, переданного в лизинг, в...
Заявка на лизинг
Оформить заявку




25 марта 2019
Автолизинговая компания «Европлан» (АО «ЛК «Европлан»), многолетний лидер российского автолизинга, подводит операционные и финансовые итоги за 2018 год и в очередной раз демонстрирует прирост деятельности по всем ключевым показателям.

Поиск по сайту