«Эксперт РА» провел опрос среди топ-менеджеров лизинговых компаний

13 326
26 декабря 2011
«Эксперт РА» провел опрос среди топ-менеджеров лизинговых компаний

Почти 60% топ-менеджеров считают, что рынок лизинга (объем новых сделок) в 2012 году вырастет, но не более чем на 20%. Такие данные показало интерактивное голосование, проведенное рейтинговым агентством «Эксперт РА» в рамках X ежегодной профессиональной конференции «Лизинг в России — 2011», состоявшейся в Москве 7 декабря 2011 года. В опросе приняли участие руководители и финансовые директора более 40 компаний, в совокупности представляющих более 60% лизингового рынка.

Прирост рынка на уровне 20-40% ожидают 17% респондентов, более чем на 40% — лишь 8%. При этом появились и пессимистичные ожидания — 17% опрошенных топ-менеджеров полагают, что объем рынка (новых сделок) в 2012 году не увеличится. Несмотря на быстрый рост рынка в 2011 году, который превзошел все прогнозы (в декабре 2010 года 45% респондентов прогнозировали прирост рынка на уровне 20-40%) нынешний сдержанный прогноз по темпам роста рынка имеет  вполне конкретные основания.

Сдержанность оценок объясняется тем, что в следующем году не ожидается единичных масштабных сделок (которые внесли значительный вклад в рост рынка в 2011 году), а также отсутствием «эффекта низкой базы». Также более половины участников опроса (62%) считают, что рентабельность лизинговых компаний в 2012 году будет снижаться. Из них 49% респондентов ожидают незначительного снижения рентабельности, а 13% полагают, что снижение показателей будет сильным. Треть респондентов (30%) уверены, что уровень рентабельности останется неизменным. Оптимистично в отношении динамики показателей рентабельности настроены лишь 8%. Давление на уровень рентабельности оказывают усиление конкуренции и рост ставок по кредитам.

Как показал опрос, большинство респондентов (39%) считают, что ключевой мерой по повышению рентабельности для лизинговых компаний должно стать увеличение эффективности труда персонала. Еще треть опрошенных (32%) полагают, что такой мерой должна быть разработка высокодоходных сервисных услуг для клиентов. Почти четверть респондентов (24%) эффективной мерой повышения рентабельности считают интенсивную работу с кредитующими банками для снижения стоимости заимствований.

Примерно равное число респондентов считают основными вызовами 2012 года поиск новых надежных клиентов, новых источников финансирования и соблюдение платежной дисциплины клиентами. 34% топ-менеджеров — участников опроса — считают,  что важнейшим вызовом 2012 года будет поиск надежных клиентов с хорошей платежеспособностью; при этом значимость вызова за год резко снизилась: в 2010 году 70% участников опроса считали его главной угрозой. Вторым по значимости вызовом топ-менеджеры рынка сочли поиск новых источников фондирования (32% респондентов). Третьим по значимости вызовом стало соблюдение платежной дисциплины клиентами (21% проголосовавших респондентов).

Инфографику к исследованию можно посмотреть на сайте источника.

Источник:  Эксперт РА

Источник фото:  Эксперт РА
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь