Евгений Поправка: Если в обед клиент получил одобрение, то вечером он может забрать полуприцеп и сразу поставить его на линию


283
18 ноября 2020

Евгений Поправка

«На двадцать процентов дешевле, в семь раз быстрее лизинга» — уверяет официальный сайт компании «Полуприцеп.РФ». О том, как компании удается реализовать этот девиз, портал Allleasing побеседовал с коммерческим директором Евгением Поправкой.

— На сайте компании Вы уверяете, что аренда полуприцепов выгоднее лизинга. За счет чего?

— Аренда с правом выкупа выгоднее лизинга потому, что сделка между продавцом и покупателем проходит без посредника. Мы продаем технику клиенту и мы даём свое финансирование, без привлечения третей стороны. Поэтому клиент платит меньше.

У нас на каждый год большая закупка на заводе (в этом году мы закупаем 500 полуприцепов Шмитц) и 120 полуприцепов Велтон. Поэтому техника всегда в наличии и по хорошим ценам, поскольку оптовая закупка оптовая. Поэтому можем передать технику в аренду с правом выкупа не только дешевле с точки зрения финансирования, но и с точки зрения стоимости полуприцепа.

— За счет каких дополнительных услуг вы добиваетесь преимущества?

— Досрочный выкуп без штрафов (график досрочного выкупа сразу указан в договоре), передача страхового возмещения за вычетом досрочного выкупа клиенту в случае гибели техники ( при страховом случае клиент не только не останется должен, но ещё и вернёт большую часть своих платежей), возможность гибкого (сезонного) графика платежей, включение КАСКО в график ежемесячных платежей без удорожания, возможность лизинговых каникул ( во время пандемии мы не отказали ни одному клиенту, который обратился с таким запросом), Trade-In старой техники в зачёт новой (в том числе и с доплатой с нашей стороны если клиент решит вносить в счет аванса за новый полуприцеп лишь часть стоимости техники с пробегом), сервисный контракт (на весь срок действия договора аренды), ускоренное рассмотрение заявки ( от подачи документов до окончательного решения проходит 3-4 рабочих дня, а для повторных клиентов 1 день), сниженный тариф на КАСКО. А кроме того, техника у нас всегда в наличии, допускается брендирование полуприцепа для клиента, транспортное средство передается уже с государственными номерами и состоящее на учете в ГИБДД. По сути, клиент может сразу ехать на загрузку, техника готова в рейс. Операционная аренда с ежемесячным платежом, как показывает практика, на 25% дешевле лизинга.

— Мы сравнивали лизинг и аренду. А если сравнить условия с кредитованием — чья возьмет?

— Если сравнивать срок и вероятность одобрения, то наша компания в космосе по условиям в сравнении с любым банком. Если сравнивать ставки, то у нас уже не будет такого отрыва, до тех пор, пока в сравнении не будет учитываться НДС, который клиент возместит с каждого платежа в рамках договора аренды с правом выкупа, чего не сможет сделать с процентных платежей в банк. Если учитывать НДС, то наши условия выгоднее чем кредит в банке, при этом получить одобрение значительно проще.

— Как определяется выкупная стоимость в конце срока аренды? Как много клиентов выкупают ее в конце срока договора?

— Считается как близкая к остаточной стоимости по бухгалтерскому учету, которая будет чуть выше ее

— Аренда заканчивается. Клиент не выкупил технику. Какова судьба прицепа? Есть услуга по сдаче в аренду подержанной техники или все продаете? А если продаете, то какой средний дисконт от первоначальной стоимости?

— В случае, если техника после выхода из аренды не выкуплена клиентом, то дальше есть несколько вариантов развития событий. Мы либо реализуем такой полуприцеп на вторичном рынке, либо сдаем его в аренду повторно. Зависит это от возраста техники к моменту выхода из аренды и состояния вторичного рынка полуприцепов в данный момент времени.

— Хорошо, с финансовыми условиями разобрались. А вот быстрее в семь раз как получается? У Вас на сайте так и написано: быстрее лизинга в семь раз. На рынке лизинга много игроков со скоринговыми программами, одобрение за две минуты и все такое.

— В классическом лизинге основная потеря времени происходит не только при одобрении клиента, что конечно же решается скоринговой системой. Много времени уходит на подготовку и согласование трехсторонней сделки (лизингополучатель, поставщик, лизинговая компания). Кроме клиента лизинговой требуется одобрить поставщика, и сам предмет лизинга, осуществить осмотр техники перед подписанием основного договора и составить подтверждающий этот осмотр акт. После чего согласовать трехсторонний договор, выкупить предмет лизинга, застраховать его, и только после этого назначить дату отгрузки и согласовать ее со всеми участниками сделки. На практике, в зависимости от гибкости лизинговой компании, весь процесс от обращения до передачи техник в классическом лизинге занимает минимум 2-4 недели.

Выше мы уже обсуждали, за счет чего мы делаем дешевле. Быстрее у нас получается, во-первых, потому что сделка всегда двусторонняя (только Полуприцеп.рф и наш клиент ), а не трехсторонняя как в классическом лизинге, а значит меньше времени уходит на согласование. Во-вторых, мы передаем клиентам только свою технику, которую заранее закупаем, ставим на учет и страхуем, чтобы все полуприцепы были готовы к выдаче на наше площадке. Поэтому если в обед клиент получил одобрение, то вечером он может забрать полуприцеп и сразу поставить его на линию. Так сработать не сможет ни одна лизинговая компания.

— Специалисты говорят, что в нашей стране сильна идея владения, а не пользования. Аренда, думает наш человек, это хорошо, но если сложить все платежи — елки-палки, да я бы уже купил этот прицеп!

— Да, в реальности у нас в стране есть такой тренд. В чем здесь плюс операционной аренды, в чем вообще выгода, почему это интересно нашим клиентам? Дело в том, что при текущем рынке операционная аренда, которую предлагают наши конкуренты — она с ежемесячным платежом, который превышает лизинговый и в этом смысле это действительно не имеет смысла, потому что если право владения без права пользования дороже чем лизинговый платеж, в рамках которого переходит в пользование, то, конечно, там экономика толком не складывается. Да, можно говорить о степени риска, который берет на себя клиент, если покупает в лизинг — степень ответственности, долгосрочных финансовых обязательствах и при всем остальном... но в сухом остатке люди готовы брать на себя эти риски для того, чтобы платить деньги не кому то, а платить деньги за собственный полуприцеп , который по окончанию лизингового договора перейдет в собственность. Это правда.

Что мы предлагаем отличного от того, что предлагают конкуренты? Мы предлагаем ежемесячный платеж по аренде в среднем на 25% дешевле чем лизинговый. Таким образом, за пятилетний срок эксплуатации полуприцепа клиент на ежемесячных платежах и авансе экономит сумму которая сопоставима с рыночной стоимостью полуприцепа после выхода из лизинга через 5 лет. И в этом вся суть нашего продукта, потому что в этом случае клиент получает те же самые деньги, но он их получает не через 5 лет, когда продаст полуприцеп, а до этого будет жить в кассовом разрыве или выходить в операционный ноль с большим натягом. В случае аренды он будет получать деньги каждый месяц, будет их экономить. В реальности при расчете лизинга 10% на 5 лет и операционной аренды на 5 лет, (если возьмем и сравним шторный полуприцеп), то аванс будет меньше на 230 тысяч рублей при курсе евро 90, (так чтобы было понятно — при текущем курсе) а ежемесячный платеж будет ниже на 15 тысяч каждый месяц. Таким образом клиент будет экономить сумму порядка 1,0-1.1 млн рублей за 5 лет эксплуатации полуприцепа. Да, остаточная стоимость полуприцепа на вторичном рынке в диапазоне 1,3 — 1,4 млн рублей, да, это получается меньше, чем остаточная стоимость, Но очень важный момент состоит в том, что деньги он получает сразу же. Если мы добавим любую доходность на эти деньги (логично учитывать любую некую ставку доходности на капитал, который генерируется за счет экономии на ежемесячных платежах), допустим, 15% или предположим, что компания не привлекает капитал, вместо этого используя собственные средства, то в этом случае клиент экономит 1,1 млн на ежемесячных платежах и еще 500 тысяч получит за счет доходности. Это уже 1.5-1.6 млн, и это уже выгоднее чем взять полуприцеп в лизинг . Для второго примера можно рассмотреть рентабельность собственного капитала . Клиент сэкономил млн на ежемесячных платежах в течении 5 лет и если мы добавим сюда доходность собственного капитала (она очень редко ниже 25%), то получается с учетом процентов сумма уже более 2 млн рублей экономии. С учетом доходности и это уже значительно выгоднее чем взять в лизинг, потому что 2 млн больше чем 1,4 — именно в этом вся суть аренды которую мы предлагаем. В этом все отличие от классического лизинга . Потому что это плюс минус те же самые деньги, только их ты получаешь сразу же, получаешь их с первого месяца экономии , а не через 5 лет. И если сюда добавлять любую доходность, получается сильно выгоднее, чем брать технику в лизинг. А если еще больше углубится в проблематику сферы грузоперевозок, то мы придем к парадоксальному, на первый взгляд, выводу, что многие перевозчики зарабатывают не на перевозках. С учетом расходов на топливо, на лизинговые платежи, зарплаты водителей, обслуживание сцепки, — в общем с учетом всех расходов в процессе эксплуатации выручка не позволяет уходить в прибыль, она в лучшем случае выводит компанию в операционный ноль. И в реальности вся доходность компании это и есть (при классическом лизинге) та самая рыночная стоимость сцепки которая получается после выхода из договора лизинга через 5 лет, когда компания «отбила» лизинг, наконец то продала эту сцепку , и получила прибыль. По такой модели работают очень многие транспортные компании в России сейчас. Это проблема, которая решается с помощью предлагаемой нами операционной аренды полуприцепа. В этом случае компания имеет возможность зарабатывать перевозками . Это важно, потому что это дает доходность, выручку каждый месяц . Далее компания может за счет этой дополнительной экономии на платежах может масштабироваться, может расти , может запускать новые сцепки или же просто фиксировать прибыль и получать деньги раньше, чем через 5 лет . Вот эту проблему мы решаем с помощью аренды.

— Какова география работы компании? Если офис в Москве, а арендованная техника работает в Алтайском крае, что происходит в конце аренды? При выкупе — кто и когда оценивает выкупную стоимость?

— Вы все-таки перепутали два наших продукта: операционную аренду и аренду с правом выкупа. Выкуп есть только в одном случае — если мы заключаем договор аренды с правом выкупа. В данном случае нам не нужно в конце договора оценивать полуприцеп и формировать выкупную стоимость, потому что, как и при классическом лизинге, мы на этапе согласования коммерческого предложения заранее прописываем все условия, мы заранее прописываем все платежи. Мы по договору прописываем свои обязательства передать ему право собственности по договору купли продажи на этот полуприцеп по окончанию договора после выплаты всех платежей по графику. Поэтому здесь нет никакого Х фактора, никакой дополнительной оценки, дополнительных операционных сложностей ... Мы на старте, до отгрузки, на этапе согласования коммерческого предложения с клиентом заранее обсуждаем всю сумму договора, подразумевая, что по окончанию договора техника переходит в собственность клиента.

Что касается операционной аренды (или классической аренды) — аренды без перехода права собственности, то здесь по окончанию договора клиент нам из Алтайского края или из Екатеринбурга или любого другого региона России просто возвращает полуприцеп к нам на стоянку, это прописано в договоре — место забора, место передачи/возврата. Здесь не нужна никакая оценка, потому что здесь техника не продается, мы ее передаем по фиксированной ставке ежемесячного платежа, клиент ее забрал, по окончанию договора нам его вернул. Какие-либо выезды и другие мероприятия при этом не требуются.

Для оформления заявки  на технику от компании «Полуприцеп РФ» заполните заявку.




 



Комментарии:

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь