Реклама Appruvo
Реклама Appruvo
Модуль Леасофт БКИ Реклама Appruvo

Сергей Савинов: Значительная часть потенциальных клиентов сейчас находится в режиме выжидания


22 сентября 2025

Сергей Савинов

Сергей Савинов возглавил лизинговый холдинг «ФЛИТ», входящий  в группу «Инсайт Лизинг». Эта новость значима для отрасли по нескольким причинам. Прежде всего Сергей Савинов – один из лучших управленцев в лизинге, именно он, возглавляя компанию «Интерлизинг» вывел ее в ТОП-10 лизингодателей. Примечателен и тот факт, что кадровое решение сопровождается сделкой по входу топ-менеджера в капитал компании. Комментируя вхождение нового руководителя в капитал компании, генеральный директор «Инсайт Лизинг» Михаил Гонопольский сказал: «Изменения в руководящем составе ФЛИТ – это в первую очередь усиление позиций группы на рынке лизинга. Сейчас ситуация в отрасли непростая, а мы планируем расти быстрее рынка. Важным фактором является то, что Сергей, обладающий огромным опытом работы в лизинге и сильными компетенциями, войдет в капитал холдинга в качестве участника. Это дает дополнительные гарантии будущего роста и помогает сблизить цели менеджмента и акционеров».

Портал All leasing уверен, что подобное кадровое усиление предаст импульс к развитию группы «ФЛИТ» даже в сегодняшних непростых условиях. О мотивах прихода в компанию, проблемах отрасли сегодня и задачах нового руководителя на ближайшее время мы беседуем с Сергеем Савиновым.

 

- Сергей, ваше назначение на пост генерального директора группы компаний «ФЛИТ» сопровождается входом в капитал. Что для вас значит этот шаг – стать не просто наемным руководителем, но и акционером?

 

- Для меня это знаковый шаг, выходящий далеко за рамки формального назначения. Вхождение в капитал подтверждает мою полную солидарность с партнерами и личную ответственность за результаты Группы компаний «ФЛИТ» (входит в группу «Инсайт Лизинг»).

Это не просто инвестиция, а прямое подтверждение моей долгосрочной заинтересованности в успехе Группы компаний. Участие в капитале соответствует высочайшим стандартам корпоративного управления и позволяет наилучшим образом нацелить команду на рост фундаментальной стоимости бизнеса.

Особенно важно подчеркнуть, что этот шаг отражает мою абсолютную веру в нашу команду и её возможности. Такой подход создает прочную основу для достижения наших стратегических целей и демонстрирует единство интересов всех участников процесса.

- Какие задачи вы ставите перед собой в новой должности и перед командой?

- Хочу особо отметить, что операционный холдинг «ФЛИТ» объединяет три финансово устойчивые компании. Так, например, лизинговая компания «Джон Дир Файнэншл», которая сейчас уже известна под именем «Флит Финанс», была создана в 2011 году. «РНЛ Лизинг», переименованный после перехода к российским владельцам во «Флит Автолизинг», начал оказание услуг на российском рынке автолизинга в 2020 году. Компания Rex Rent (прежние Avis и Budget) присутствует на российском рынке проката автомобилей более 19 лет. По данным МСФО на 30 июня 2025 года, активы Группы превышают 26 млрд рублей, а собственный капитал составляет более 9,2 млрд рублей, что по оценкам Эксперт РА позволяет нам входить в ТОП-20 компаний по объему капитала на рынке.

В настоящее время мы сосредоточены именно на масштабировании бизнеса. Поэтому ключевой приоритет – глубокое погружение в бизнес-процессы и формирование детальной стратегии развития бизнеса. Она будет направлена на увеличение доли рынка, повышение операционной эффективности, расширение продуктовой линейки, развитие филиальной сети и команд. Да, текущая конъюнктура создаёт вызовы, но именно они открывают и возможности.

- Вы много говорите о важности и ценности команды. То, что члены вашей команды вслед за вами присоединяются к холдингу «ФЛИТ», — это и есть лучшее подтверждение ваших слов на практике?

 

- В Группе компаний «ФЛИТ» уже собрана сильная команда экспертов лизингового рынка, и я уверен, что приход новых опытных сотрудников поможет ускорить масштабирование бизнеса и достижение амбициозных целей.  Именно синергия команд – главный фактор будущих успехов.

При этом для нас критически важно, чтобы каждый сотрудник имел возможности для профессионального и личностного развития – дистанционное обучение, тренинги, корпоративное участие в спортивных мероприятиях и многое другое. Мы стремимся выстроить открытую сильную корпоративную культуру, где каждый сможет расти вместе с компанией.

- Поговорим об отрасли. Что сейчас происходит на рынке лизинга? Насколько велик отложенный спрос и с каких значений ключевой ставки он, на Ваш взгляд, вернется?

 

- Мы наблюдаем беспрецедентное давление на розничный сегмент рынка лизинга. Согласно  оценке «Эксперт РА», впервые за шесть лет — период, включивший различные кризисы, — розничный сегмент снизился сильнее корпоративного, потеряв 49%. В сравнении с первым полугодием 2024 года объёмы лизинга легковых автомобилей уменьшились на 27%, а грузового транспорта — на 67%. Значительная часть потенциальных клиентов сейчас находится в режиме выжидания более благоприятных экономических условий.

Однако утверждать, что масштабы отложенного спроса существенно превышают показатели предыдущих периодов, пока преждевременно. Мы видим, что за два года жёсткой денежно-кредитной политики многие предприниматели адаптировали свои бизнес-модели к работе в условиях ограниченных ресурсов. В то же время отмечаем, что бизнес положительно реагирует на формирующийся тренд снижения ключевой ставки.

Мы сохраняем осторожный прогноз до конца текущего года и ожидаем более выраженной положительной динамики по нашей группе компании в 2026 году. Рост будет обеспечен за счёт развития направлений специальной и сельскохозяйственной техники, оборудования, преодоления кризиса в сегменте перевозчиков, а также реализации отложенного спроса на лизинг легковых автомобилей. Тренд на снижение ключевой ставки, сохранение программ государственной поддержки также окажут позитивное влияние на бизнес и будут способствовать активизации отложенных инвестиционных программ.

 

- Лизинг автотранспорта всегда был защищен остаточной стоимостью автомобиля. Но кризис, который переживает отрасль, перевернул представление об этом. Что, на Ваш взгляд, следует предпринять лизингодателям, работающим в данном сегменте и что намерены менять Вы в риск-модели группы «ФЛИТ»?

- Одна из ключевых проблем рынка – это его затоваривание, что связано с активным ростом объема изъятой техники. В этих условиях критически важным становится точное прогнозирование будущей стоимости активов в условиях нестабильности. Ошибки в оценках могут привести к неуправляемым убыткам при дефолте лизингополучателей, превышающим установленный риск-аппетит.

Для решения этой задачи во ФЛИТе разработана комплексная стратегия мониторинга и оценки динамики стоимости активов на различных временных горизонтах. Созданы специализированные модели, которые в настоящее время проходят этап тестирования и валидации. Внедрение этих инструментов в ближайшей перспективе позволит осуществлять эффективное управление рисками изменения стоимости активов и повысит точность оценки потенциальных потерь.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru




 



Комментарии:

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь