— Ваша компания заинтересована в развитии филиальной сети. В каких регионах вы уже представлены?
На начальной стадии своего регионального развития компания «РЕСО-Лизинг» использовала возможности материнской компании — «РЕСО-Гарантия». По мере роста лизингового портфеля приоритеты изменились в сторону создания и развития собственной филиальной сети, которая на сегодня включает 23 обособленных подразделения в 22 регионах РФ.
Мы представлены в следующих регионах: Сибирь, Урал, Поволжье, ЮФО, Северный Кавказ, Северо-Западный регион (включая Санкт-Петербург и область), центр России (в том числе Москва), Беларусь (Минск).
— Есть ли своя специфика в работе филиалов? В чем она заключается?
Специфика, безусловно, есть. Во-первых, она связана с территориальной обособленностью филиала, соответственно, с трудностью удаленного контроля. На первый план здесь выходит лояльность руководителя подразделения компании. С целью поддержания единства коллектива всей компании мы проводим общие корпоративные мероприятия. Система корпоративного обучения охватывает все без исключения регионы присутствия, и конечно, осуществляются командирования сотрудников центрального офиса в филиалы и наоборот. Во-вторых, наличие большого числа представительств требует соответствующей системы управления с применением современных IT-решений. Такая модель требует повышенных финансовых затрат, но позволяет всей компании действовать как единый механизм.
— Насколько представители регионального бизнеса осведомлены о такой услуге, как лизинг? Каким-нибудь образом популяризируете лизинг в регионах?
На сегодняшний день о лизинге в России знает даже ленивый. Этому способствуют специальные ресурсы, в том числе портал All-Leasing.Ru. Поэтому основная задача — развитие бренда для повышения узнаваемости компании и продвижение собственных продуктов на рынке. «РЕСО-Лизинг» использует различные формы рекламы, продвигает услуги через поставщиков техники, активно присутствует в интернет-пространстве, в том числе на местных и региональных порталах.
— Как принимается решение о создании филиала? Какие факторы говорят в пользу открытия нового подразделения? Что может стать препятствием?
Отделения появляются на плановой основе. При подготовке бюджета на следующий год закладывается региональное развитие, соответствующее общим планам компании. Конкретно в каком регионе открываться решается с учетом наличия кадров, интереса к региону, количества действующих клиентов и пр. Препятствием может служить политическая либо экономическая нестабильность в регионе или иные факторы, воздействующие на повышение риска инвестирования.
— Как решаете проблему кадров? Есть ли специалисты в регионах?
Сейчас проблема кадров стоит весьма остро. Все-таки лизинг — достаточно узкая и специфическая область, системы массовой подготовки специалистов не существует. Проблему кадрового голода сейчас решаем с помощью системы корпоративного обучения, которая рассчитана как на повышение квалификации действующих сотрудников, так и на обучение новичков.
— Какова степень самостоятельности филиалов в решении задач? Как разрешаются конфликтные ситуации?
Отделения самостоятельны в определенных внутренним регламентом и положением о филиале пределах. Основная задача филиала — это представительские функции на закрепленной территории и работа с клиентами по реализации лизинговых услуг. Все остальные задачи возложены на центральный офис. Филиалы имеют возможность принимать решения по сделкам в рамках установленного лимита. Конфликтные ситуации бывают, они решаются, как правило, на уровне коммерческого департамента, подразделения, отвечающего за работу филиалов в части реализации лизинговых услуг. Наиболее типичная ситуация, когда филиал провел работу с поставщиком техники, и тот начал давать клиентов, в том числе из региона присутствия другого отделения. Мы уже давно научились решать подобного и иного рода конфликты.
— Перспективно ли, на ваш взгляд, сотрудничество с региональными лизинговыми компаниями? Имеете ли такой опыт?
По опыту работы такое сотрудничество бывает в исключительных случаях при весьма больших объемах сделки, когда одна лизинговая компания не обладает достаточными ресурсами или не хочет все риски брать на себя. «РЕСО-Лизинг» является розничной компанией и не делает крупных сделок, поэтому мы с местными организациями не сотрудничаем, а конкурируем, впрочем, как и с федеральными.
— Насколько высока конкуренция в других городах?
Конкуренция очень высокая. Особенно в Москве и Санкт-Петербурге.
— Развиваете ли агентскую сеть?
Да, наша компания работает с агентами, как с брокерами, так и с ИП и физическими лицами. Большое количество агентов мы имеем среди работающих по страхованию. У нас есть специальный курс обучения агентов минимальному объему знаний по лизингу, чтобы они могли профессионально представить нашу компанию и продукты клиенту.
— Как территориально распределились новые сделки в 2011 году?
Географически сделки по итогам 2011 года представлены следующим образом: Москва и центр России — 24,8%, Санкт-Петербург и северо-запад — 12%, Сибирь — 12%, Урал — 7,3%, Поволжье — 2,8%, юг и Северный Кавказ — 21,5%, Беларусь — 6,7%, прочие — 12,9%.
— Какой сегмент лизинга пользовался наибольшим спросом?
Автотранспорт легковой и грузовой (70% от объема нового бизнеса), дорожная строительная и специальная техника (25%).
— Какие филиалы показали наиболее высокие результаты по итогам 2011 года?
Среди передовиков производства — Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Красноярск, Набережные Челны.
— Какие регионы вы рассматривает как перспективные для развития компании?
В наших планах дальнейшее развитие Сибирского и Уральского регионов, усиление подразделений, в том числе количественное, в Московском и Северо-Западном регионах.
— Расскажите в целом об итогах работы «РЕСО-Лизинг» в 2011 году.
Наша компания сделала большой шаг вперед: объем нового бизнеса вырос на 58 % по сравнению с предыдущим годом и составил 7,9 млрд рублей. По этому показателю мы занимаем 18-е место в общероссийском рейтинге лизинговых компаний, по данным агентства «Эксперт РА».
В течение 2011 года был заключен и профинансирован 3 061 договор (7-е место в рейтинге). Значительно (до 38,1% от общего объема лизингового имущества) выросла доля легкового автотранспорта, что позволило компании войти в шестерку лучших по этому показателю.
Беседовала Наталья СКАЧКОВА
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
Источник: All-Leasing.Ru
|