Лизинговая компания «ТрансФин-М» планирует удвоить парк вагонов до конца 2012 года. На 1 января парк подвижного состава компании составил 7 657 вагонов, что на 94,1% больше по сравнению с данными на 1 января 2011 года. Как стало известно All-Leasing.Ru, в первом полугодии 2012-го компания нарастила парк еще на 11,2% – до 8 500 вагонов.
По данным аналитиков компании «ТрансФин-М», темп роста и обновления парка перевозчиков в последние три года действительно очень высок. Важнейшую роль в этом процессе сыграло активное применение лизинга. В первом полугодии 2012 года наблюдался значительный рост продаж подвижного состава. Согласно исследованию журнала «Промышленные грузы», вагоностроительные заводы стран СНГ произвели 61 374 грузовых вагона, что на 11% больше показателей аналогичного периода 2011 года.
Это связано прежде всего с увеличением производства люковых полувагонов, в силу своей универсальности стабильно пользующихся спросом среди операторов и грузовладельцев, а также с несколькими значительными событиями на рынке вагоностроения. В мае выпустил первую партию в 100 вагонов новый завод «Днепровагонремстрой» (Днепропетровск, Украина), оценочная мощность которого – около 2 тыс. вагонов в год. В июне первая партия в 20 вагонов сошла с конвейера завода «Донецксталь» (Донецк, Украина), его заявленная мощность – также около 2 тыс. вагонов в год. В июле выпустил первую партию Тихвинский вагоностроительный завод (Тихвин, Россия), заявленная мощность которого – 13 тыс. вагонов в год.
К позитивным факторам также относится уменьшение дефицита литья за счет разрешения на его импорт. Кроме того, осуществляется расширение производства на отечественных предприятиях. В частности, на Бежицком сталелитейном заводе (входит в состав ЗАО «ТМХ») заканчивается переоборудование 3-го цеха, его ожидаемая мощность – 16 тыс. вагонокомплектов в год. В стадии запуска находится производство крупного литья на «ВКМ-Сталь» (входит в состав холдинга «РКТМ»). Обширные планы по расширению производства литья имеет и «Уралвагонзавод»: с его участием на «Востокмашзаводе» (Усть-Каменогорск, Казахстан) строится производство вагонокомплектов мощностью 10 тыс. в год. Ожидается начало производства литья компанией Sambre et Meuse (Франция).
Генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов отмечает: «Несмотря на возможность краткосрочного снижения цен на подвижной состав, мы оцениваем конъюнктуру рынка как позитивную. По сравнению с 2011-м компания планирует до конца 2012 года увеличить количество вагонов в парке как минимум в два раза». Однако есть и сдерживающие факторы роста продаж подвижного состава и, как следствие, сегмента лизинга подвижного состава: возможности производителей и пропускная способность инфраструктуры. «В настоящий момент фактическое количество вагонов в составе парка РФ – более 1,1 млн штук – практически достигло пределов пропускной способности существующей инфраструктуры», – считает Зотов.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|