Свидетель по делу «Росагролизинга» Сергей Цветков опасается за свою жизнь

24 апреля 2013

Ключевой свидетель по воронежскому делу ОАО «Росагролизинг» Сергей Цветков опасается за свою жизнь. Об этом пишет газета «Известия», которой он дал интервью.

По этому уголовному делу уже были арестованы экс-замминистра сельского хозяйства Алексей Бажанов (работал при министре Елене Скрынник, которая до этого возглавляла «Росагролизинг»), а также двое его предполагаемых сообщников. Сергей Цветков считается ключевым свидетелем в этом деле: он был гендиректором воронежской компании «Вита», которая, по версии следствия, в 2008—2009 годах получила от «Росагролизинга» более 1,1 млрд на закупку сельхозоборудования, однако затем эти деньги исчезли. Сейчас Цветков в Таиланде, откуда пока не намерен возвращаться из-за угрозы для своей жизни.

В интервью «Известиям» он объяснил, что в свое время принял предложение стать гендиректором ООО «Вита» из-за солидной по воронежским меркам зарплаты, а до этого уже работал в структурах холдинга «Маслопродукт» Алексея Бажанова: сначала на одном из элеваторов, а затем в структуре охраны.

С Бажановым Цветков, по его словам, был знаком лично, но до возбуждения уголовного дела не подозревал его в каких-либо криминальных схемах.

Задачами, стоявшими перед «Витой», были «поставка по договору с «Росагролизингом» оборудования из-за границы для завода Бажанова «Маслопродукт-Био», таможенные вопросы, оформление документации, сопутствующие вопросы». По словам Цветкова, свои обязательства «Вита» исполнила, но сам он «не видел и не читал» документацию  — ее бухгалтеры и юристы оформляли в Москве. При этом номинальный гендиректор «Виты» «полностью был убежден в том, что юристы все делают по закону». 

А вот с бывшей главой «Росагролизинга» Еленой Скрынник Цветков, по его утверждению, не встречался и переговоров не вел. Что касается их с ней подписей на контрактах (такие документы имеются в распоряжении «Известий»), то, по его словам, они могут быть поддельными. «Окончательную ясность должна внести почерковедческая экспертиза», — заметил свидетель. 

Цветков объясняет, что узнал о хищениях через «Виту», когда пошли звонки из МВД и начали вызывать на допросы его и его родственников. «Я до последнего был убежден, что это дело имеет исключительно политический характер, а Скрынник и Бажанова преследуют только по им известным причинам и пытаются подобрать им соответствующую статью», — рассказал он. В том, что дело «политическое», Цветков уверен и сейчас. «Не факт, что выгодоприобретателем по хищениям был именно Бажанов», — заявил он.

По словам ключевого свидетеля по делу, следователи впервые обратились к нему во второй половине 2012 года — сначала без повесток и официальных вызовов, а потом, уже в Таиланде, куда он уехал на спортивные мероприятия (Цветков увлекается единоборствами), «пошли непонятные звонки от неизвестных людей с разными вопросами». «Например, меня спрашивают, когда я собираюсь возвращаться. И я стал бояться за свою жизнь и здоровье», — сказал он. Он опасается, что с ним могут расправиться как с важным свидетелем, «это могут быть необязательно люди Бажанова. Дело в том, что неясно, кто был непосредственным выгодоприобретателем по всей этой схеме. И откуда ждать угроз — неясно».

Цветков признал, что в его непоявлении в качестве свидетеля заинтересованы все фигуранты дела, которые даже поначалу посылали ему в Таиланд деньги, понадобившиеся из-за его непредвиденной задержки за границей. «Правда, суммы пустяковые — 10 тысяч рублей, например», — уточнил он. Теперь деньги передают родственники.

Свидетель сказал, что вернется в Россию, если ему будет гарантирована безопасность. Следствие же, по словам Цветкова, планы не афиширует, «ведет неясную игру, гарантий не дает, давит, под разными предлогами запугивает» и, по сведениям адвокатов, намерено «закрыть» его в СИЗО как подозреваемого. «Поэтому пока решил остаться здесь и переждать, — объяснил Цветков. — Но от дачи свидетельских показаний я не отказывался никогда».

Цветков считает себя «абсолютно невиновным»: «Денег от всех этих махинаций я не получал. Единственное, в чем я виноват, — что согласился стать гендиректором «Виты», считая ее деятельность на 100% законной. Я получал официальную хорошую зарплату — и это единственный мой доход от участия в делах «Виты». «Возможно, моя вина есть и в том, что я халатно относился к документации, не читал, где-то подписывал не глядя, — признает он. — Если меня и использовали — то без моего ведома».

Сергей Цветков также заявил «Известиям», что его брат Андрей Цветков, главред воронежского «Коммерсанта», где в том числе прошли обыски, не имеет отношения к этому уголовному делу. «Это был исключительно акт устрашения, чтобы Андрей начал активнее просить меня приехать и начать сотрудничать… Это давление на семью, на репутацию», — считает Сергей Цветков.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  Известия
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь