
Представителям любого бизнеса необходимо информировать контролирующие структуры о доходах, а также о вовремя погашенных налогах, взносах и о деятельности сотрудников. Поэтому по закону контролирующие организации должны регулярно получать соответствующую отчетность. Непосредственно отчитываться могут руководители, их представители или бухгалтерские служащие.
Объем отчетности зависит от размера предприятия: чем оно крупнее, тем отчетности требуется больше. Поэтому это достаточно трудоемкий процесс, требующий большого количества времени. Однако сдачу отчетности можно значительно облегчить, если осуществлять это через интернет с помощью электронных документов. Для этого существуют специальные сервисы – такие, как, например https://www.esphere.ru/products/etax/.
Это относительно новый способ предоставления отчетной документации в контролирующие структуры не на бумаге, а через Сеть. Информация при этом надежно защищается оператором связи. Таким оператором, как правило, является организация, занимающаяся такого рода документооборотом на юридической основе между налогоплательщиком и контролирующей структурой.
При сдаче электронной отчетности требуются:
1. Электронная подпись. Такая подпись заверяет юридическую силу документов, которые проходят через Интернет. Она приобретается в любой удостоверяющей организации, имеющей аккредитацию Минкомсвязи. В дальнейшем необходимо контролировать срок действия сертификата электронной подписи и по истечении этого срока продлевать его.
2. Система электронного документооборота. Чтобы безопасно осуществлять обмен юридически значимыми документами, необходима специальная программа, установленная как у отправителя, так и у адресата. Эта программа содержит шаблоны документов, которые соответствуют действующим законам. У отправителя есть возможность отслеживания этапов отправки документа, его принятия или отклонения.
3. Договор с оператором электронного документооборота. Отправка важных документов по электронной почте – дурной тон, поскольку это небезопасно. А вот оператор ЭДО шифрует данные, контролирует как их отправку, так и доставку, проверяет, заверены подписи или нет, а также следит за сохранением архива.
Разумеется, электронная отчетность является более прогрессивной по сравнению с бумажной. Это легко проследить по следующим критериям:
1. Экономия времени. Сдавать отчетность онлайн можно непосредственно на рабочем месте. То есть, время, которое раньше тратилось на дорогу и бесконечные очереди, теперь можно использовать более эффективно.
2. Экономия места. Огромные папки с бумажными документами, прогибающие полки шкафов, постепенно становятся неактуальными. Теперь все отправленные документы, а также их черновики, хранятся на жестком диске компьютера или на сервере.
3. Поверка на ошибки. Во всех современных программах есть функции автоматической проверки отчетов на ошибки.
4. Защита данных. В процессе передачи документов через Интернет данные подвергаются шифровке. Ключом располагают только адресаты.
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|