Standard & Poor’s подтвердило кредитные рейтинги «ВКМ-Лизинг»

11 июля 2008

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги «ССС+/С» компании «ВКМ-Лизинг». Рейтинг по национальной шкале не изменился и находится на уровне «ruВВ». Прогноз изменения рейтингов - «Стабильный».

Прогноз «Стабильный» отражает ожидания, что «ВКМ-Лизинг» имеет хорошие шансы вернуться к своим прежним финансовым и коммерческим показателям — после периода турбулентности, связанного со сменой собственности в 2007 г. Рейтинги могут быть повышены, если компания улучшит свои финансовые показатели, диверсифицирует клиентскую базу, а также источники привлечения ресурсов. Основанием для повышения рейтингов могло бы также стать существенное увеличение капитала.

Однако рейтинги могут быть понижены, если финансовые показатели не улучшатся или в случае ослабления коммерческой позиции при отсутствии новых сделок.


Standard & Poor’s - краткое обоснование кредитного рейтинга

Рейтинги российской компании «ВКМ-Лизинг» отражают небольшой размер бизнеса и ограниченную рыночную позицию компании, высокую концентрацию в активах, а также слабость ресурсной базы и очень низкий уровень капитализации. Из факторов, позитивно влияющих на уровень рейтингов, следует отметить хорошее качество обеспечения, предоставляемого заемщиками по лизинговым операциям, хорошее знание своей небольшой клиентской базы и благоприятную экономическую среду, способствующую развитию лизингового бизнеса.

Рейтинги отражают собственную кредитоспособность компании и не включают дополнительных ступеней за поддержку в чрезвычайной ситуации.

В конце 2007 г. акции компании были выкуплены ее менеджментом. Прежде ее собственником являлось ОАО ВКМ (рейтинг не присваивался), которое контролировало «Рузхиммаш» (рейтинг не присваивался), одного из крупнейших российских производителей грузовых железнодорожных вагонов. В 2007 г. половина акций «Рузхиммаша» была приобретена группой «Базовый элемент», что стимулировало выкуп акций «ВКМ-Лизинга» его менеджментом. Исторически на долю «ВКМ-Лизинга» приходилась примерно треть продаж «Рузхиммаша», и мы ожидаем, что лизинговая компания сохранит часть этих бизнес-потоков. Как позитивный фактор мы рассматриваем тот факт, что менеджмент и штат «ВКМ-Лизинга» остались в компании после выкупа акций, не произошло также оттока клиентов или закрытия банковских кредитных линий.

Поскольку приобретение «Рузхиммаша» длилось почти весь 2007 г., «ВКМ-Лизинг» заключил ограниченное число новых сделок вследствие существовавшей неопределенности. Некоторые клиенты также рефинансировали свои лизинговые сделки, и общий объем контрактов уменьшился на треть — до 200 млн долл. на конец года. Новые сделки начали заключаться в 2008 г.

Компания «ВКМ-Лизинг» занимается бизнесом, быстроразвивающимся в России, — лизингом железнодорожного подвижного состава. Небольшая по размеру (на конец 2007 г. дебиторская задолженность по лизинговым операциям составляла 90 млн долл.), «ВКМ-Лизинг» контролирует менее 5% российского рынка лизинга грузовых железнодорожных вагонов. Компания занимается преимущественно крупными операциями, что предопределяет высокую концентрацию ее клиентской базы на примерно 12 российских транспортных компаниях среднего размера.

Концентрация ресурсной базы несколько снизилась после размещения дебютного трехлетнего выпуска облигаций на 1 млрд руб. (40 млн долл.) во втором квартале 2008 г. (с опционом «пут» через год). Другими источниками привлечения средств служат главным образом двусторонние банковские кредитные линии (от двух крупных банков).

В 2007 г. рентабельность компании ухудшилась — под давлением расходов на выкуп акций менеджментом; показатель ROA — рентабельности активов — уменьшился в пять раз — до 0,5% на конец 2007 г по сравнению с 2006 г. Рентабельность должна восстановиться в среднесрочной перспективе, поддерживаемая развитием нового бизнеса. Уровень капитализации — очень низкий и оказывает негативное влияние на рейтинги: отношение скорректированного совокупного капитала к активам на 31 декабря 2007 г. составило 3%. Менеджмент ожидает, что в дальнейшем новые миноритарные акционеры обеспечат приток дополнительного капитала.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  All-Leasing.Ru
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь