
В 2011 году в Петербурге и Ленобласти в лизинг, по разным данным, было приобретено на 40% больше коммерческих автомобилей, чем в 2010 году (около 30 тыс. против 21 тыс. единиц). По оценкам Дмитрия Белодеда, директора филиала «Европлан» в Петербурге, продажи коммерческих авто сегодня составляют порядка 30% от общих продаж в лизинг.
Доля лизинговых сделок по грузовому транспорту, пассажирским автобусам и микроавтобусам в общем объеме нового лизингового бизнеса в Петербурге и Ленобласти, согласно исследованиям НИУ ВШЭ и расчетам аналитиков «CARCADE Лизинг», в 2011 году составила 9,7%, или примерно 8,4 млрд рублей. По итогам текущего года участники рынка ожидают роста объема нового бизнеса в сегменте коммерческого транспорта на уровне 10—15%.
Доля грузовиков в новом бизнесе ряда лизинговых компаний уже превысила долю легковых автомобилей. Так, доля коммерческого транспорта в общем объеме транспортного лизинга в компании «Альянс-Лизинг» увеличилась с 45 до 57% в первом полугодии 2012 года.
«Практика нашей компании показывает сравнимые и даже превосходящие темпы роста лизинга коммерческого транспорта по сравнению с сегментом лизинга легковых авто. Это соответствует нашим ожиданиям и планам по увеличению доли розничного лизинга в общем портфеле», — говорит Сергей Юдин, заместитель генерального директора «Альянс-Лизинга».
В СЛК также констатируют, что продажи коммерческого транспорта в лизинг растут несколько быстрее, чем продажи легкового автотранспорта.
В компании «Европлан» объем сделок по грузовикам сегодня составляет 32% от общего лизингового портфеля (около 500 млн рублей).
Олег Поташин, коммерческий директор группы компаний «ЗЕСТ», у которой объем нового бизнеса в сегменте коммерческого транспорта в прошлом году вырос в 8,4 раза, отмечает возросший спрос на оперативный лизинг для крупных парков автомобилей.
«Посткризисный отложенный спрос на коммерческий транспорт продолжает реализовываться. Также очевиден интерес лизингодателей в повышении качества лизинговых портфелей за счет высоколиквидных видов имущества. Это находит выражение в новых продуктах и гибких рыночных предложениях лизинговых компаний, а также в повышении их лояльности к лизингополучателям», — называет причины быстрого роста сегмента Сергей Юдин.
Так, условия финансовой аренды коммерческого транспорта по классическим программам следующие: размер авансового платежа — от 20% стоимости автомобиля, срок действия договора лизинга — до 3 лет, среднее удорожание — от 7% в год. Однако на рынке можно встретить и более мягкие требования: первый платеж — от 14%, максимальный срок лизинга — до 5 лет.
Что же касается предпочтений лизингополучателей, то в сегменте легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2012 года высоким спросом пользовались автомобили марок ГАЗ, УАЗ, Volkswagen, Peugeot, Ford и Citroen. Среди тяжеловесов наиболее востребованы грузовики КаМАЗ, Hyundai, «Урал», Scania, Mercedes, MAN, Volvo и др.
Дмитрий БАРДАЧЕВ
Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru
|