Национальная Лизинговая Компания

Bombardier подвис на Superjet-100

2 178
01 апреля 2013

«Ильюшин Финанс» не может утвердить покупку канадских самолетов CS300 и российских МС-21. Акционеры ИФК — ОАК и ВЭБ — настаивают на завершении переговоров по покупке 20 самолетов SSJ-100 и выходу из капитала лизинговой компании предпринимателя Александра Лебедева. Сроки сделки почти на 3,5 млрд долларов сдвигаются минимум до июня — контракт по Superjet готовится к подписанию на авиасалоне в Ле-Бурже.

Утверждение сделки по покупке лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» (ИФК) самолетов CS300 канадской Bombardier и МС-21 корпорации «Иркут» задерживается на неопределенный срок, сообщили два источника, близких к акционерам ИФК.

«Ильюшин Финанс» подписала контракт на покупку 32 самолетов CS300 канадской корпорации Bombardier Aerospace в феврале 2012 года. Договор предусматривает опцион еще на 10 таких же самолетов. Объем контракта, исходя из каталожной стоимости CS300, примерно 2,56 млрд долларов. Если ИФК реализует опцион, объем контракта вырастет до 3,42 млрд. Заказ на 28 МС-21 ИФК разместила в 2011 году, а сейчас компания планирует перевести в твердый контракт опцион еще на 22 машины, увеличив портфель на эти самолеты до 50 (стоимостью от 3,25 млрд до 3,75 млрд долларов по каталожным ценам разных периодов).

Обе сделки должны быть утверждены собранием акционеров «Ильюшин Финанс». 48,4% акций ИФК принадлежат «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), 26,6% — Национальному резервному банку Александра Лебедева, 21,39% — компании «ВЭБ-Капитал», 3,14% — гендиректору ИФК Александру Рубцову. Собрание акционеров планировалось на начало апреля, пояснял в интервью «Газете.Ru» Рубцов в середине марта. Но по инициативе акционеров собрание перенесено на более поздний срок, подтвердили в ИФК, не уточнив новую предполагаемую дату.

Сделки по CS300 и МС-21 должны быть утверждены комплексно — вместе с контрактом на покупку компанией «Ильюшин Финанс» самолетов Sukhoi Superjet 100, поясняет источник, близкий к акционерам ИФК, ссылаясь на позицию госбанка.

«ВЭБ предлагает не спешить с собранием и дать ИФК завершить переговоры по формированию всей линейки перспективных самолетов в парке лизинговой компании», — поясняет он.

Рубцов ранее объяснял сделку с Bombardier именно выстраиванием полноценной линейки продуктов: SSJ-100 с увеличенной дальностью полетов в сегменте на 100 пассажирских кресел, канадский CS300 в сегменте до 150 кресел и перспективные МС-21 с вместимостью свыше 150 кресел (CS300 и МС-21 унифицированы на 65% по комплектующим и оборудованию, так что канадский самолет позволит ИФК начать формировать базу под клиентов для будущего МС-21, говорил Рубцов).

Переговоры между ИФК и «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) по приобретению 20 самолетов SSJ-100 в версии Long Range близки к финальной стадии. «Думаю, это даже не полгода, это месяц-два», — прогнозирует источник. Представитель ГСС подтвердил, что компания планирует выйти на подписание контракта с ИФК к авиасалону в парижском Ле-Бурже (начнется 17 июня 2013 года).

Но помимо завершения переговоров с ГСС акционеры ИФК ждут урегулирования ситуации с долгами авиакомпании Red Wings перед «Ильюшин Финанс» и участием в капитале ИФК Александра Лебедева, говорит другой источник.

В парке Red Wings (контролирующим акционером авиакомпании является Александр Лебедев, сертификат эксплуатанта приостановлен в феврале 2013 года после авиакатастрофы во Внуково) остаются восемь самолетов Ту-204-100, принадлежащие лизинговой компании. Долг перевозчика перед ИФК по лизингу этих машин Лебедев оценивает более чем в 1,5 млрд рублей (в частности, в феврале и марте ИФК добилась по суду взыскания лизинговых платежей и неустойки за период с июля 2011-го по октябрь 2012 года по трем самолетам, переданным Red Wings, в размере более 571,235 млн рублей). Лебедев предлагает другим акционерам ИФК свой пакет акций лизинговой компании в обмен на списание долга Red Wings и передачу самолетов в собственность авиаперевозчика.

Это схема — часть плана Лебедева по финансовому оздоровлению Red Wings. «Тогда, наверное, компания полетит», — не исключает он, уточняя, что в понедельник, 1 апреля, планирует подписать протокол о намерениях с группой заинтересованных инвесторов о передаче «контрольного пакета Red Wings за 1 рубль». Назвать инвесторов Лебедев отказался.

Окончательных решений по обмену активов остальные акционеры ИФК и заинтересованные ведомства не приняли. «Во всяком случае, мне об этом неизвестно», — говорит Лебедев. В ИФК переадресовали вопрос о ходе переговоров акционерам, представитель ВЭБа был недоступен для комментариев, в ОАК от комментариев воздержались.

Алина ЧЕРНОИВАНОВА

Источник:  Газета.Ru
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь