Рынок лизинга на Урале: стагнации не ожидается

2 111
02 апреля 2013

После продолжительного роста рынок лизинга начал замедляться: по итогам 2012 года рост составил всего 1,5%. По словам Павла Самиева, заместителя генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА», это обусловлено прежде всего сокращением железнодорожного сегмента рынка. Произошло насыщение рынка вагонами, произошла коррекция цен, упали арендные ставки. Позитивный тренд — диверсификация портфелей лизинговых компаний: на фоне падающего железнодорожного сегмента растут другие направления, например существенно выросла доля сделок по энергетическому оборудованию, легковым и грузовым автомобилям.

Несмотря на возможный переход к стагнации, большая часть участников рынка (63%) имеют планы на дальнейшее развитие компании, а в 90% случаях в этих планах присутствуют цифровые ориентиры. 70% компаний считают, что драйвером роста рынка станет дорожно-строительная техника.

В дальнейшем прогнозируется рост рынка от 0,15% (пессимистичный сценарий) до 8% (оптимистичный сценарий). Главным вызовом лизинговому рынку в 2013-м станет снижение доступности фондирования лизинговых компаний со стороны банков.

Рынок лизинга Уральского региона в 2012 году вырос на 25%. В трех субъектах-лидерах (Тюменской, Челябинской и Свердловской областях) большую часть новых сделок обеспечили региональные лизинговые компании, что характерно для всего Уральского региона, где подобная ситуация держится с 2009 года.

Сегментом-лидером на Урале по объему сделок стал грузовой автотранспорт. Вторым стал лизинг легковых автомобилей. Однако темпы роста этого сегмента снизились по сравнению с 2011 годом в основном за счет общего падения продаж легковых автомобилей. Стагнации не ожидается.

Одной из тем, поднятых в ходе круглого стола, стал оперативный лизинг. Михаил Демченко, директор группы компаний «Интерлизинг», утверждает, что оперативный лизинг есть во многих сегментах, но наиболее перспективными являются сегменты строительства и перевозок. Основной плюс оперативного лизинга для клиента — это не полная выплата стоимости имущества, а выплата суммы снижения фактической амортизации. Соответственно, чем лучше состояние техники, тем меньше регулярный платеж.

Есть определенные причины слабого распространения оперативного лизинга в России: отсутствие законодательной базы, низкая культура использования техники, отсутствие инфраструктуры, опыта у лизинговых компаний и цивилизованного вторичного рынка.

Источник:  Эксперт-Урал
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь