Реклама Appruvo
Реклама Appruvo
Модуль Леасофт БКИ Реклама Appruvo

Кремль недоволен лизингом

07 сентября 2007

Как стало известно РБК daily, контрольное управление администрации президента России недовольно оснащением российских авиакомпаний отечественными самолетами, а также схемами, по которым воздушные суда предоставляются в лизинг. Служебная записка может послужить началом проверки деятельности лизинговых компаний первым вице-премьером Сергеем Ивановым.

Как утверждают несколько источников РБК daily в авиапроме, итогом проверки контрольного управления стала служебная записка, в которой констатируется и обосновывается неэффективность лизинговых схем и проектов, что ведет к крайне медленному оснащению парка авиакомпаний воздушными судами отечественного производства. По данным РБК daily, на основании доклада начальника контрольного управления администрации президента Александра Беглова (от 2 августа 2007 года) главой государства 13 августа 2007 года Сергею Иванову было дано поручение разобраться в ситуации и усилить госконтроль над расходованием бюджетных средств. Оба документа имеют гриф секретности.

Доклад о проверке контрольного управления президента также содержит обнародованные в апреле 2007 года данные проверки Счетной палаты (СП). Предусмотренные Стратегией развития авиационной промышленности до 2015 года показатели на 2006 год по поставкам самолетов не были выполнены, утверждалось в отчете СП. «Организация лизинга авиатехники нуждается в совершенствовании. Стоимость самолетов, поставляемых по лизинговой схеме, в два раза превышает их заводскую цену, в отдельных случаях производство самолетов нерентабельно», - отмечается в ее материалах. По мнению СП, нет даже анализа эффективности лизинга.

В апреле в «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК поставляет большую часть производимых в России гражданских самолетов) отмечали, что Счетная палата правильно выявила проблемы российского авиализинга. «Из-за высоких процентов по кредитам общая сумма лизинговых платежей по 15-летнему договору больше стоимости самого самолета в 1,8-2 раза», - говорил ранее РБК daily финансовый директор ИФК Николай Дадонов. Западные компании получают средства на длительный срок под 3-5% годовых, в России же под 10-15%. В итоге за рубежом самолет за весь срок лизинга дорожает всего в 1,3-1,5 раза. Лизинговые компании уже обратили внимание государства на эту проблему.

В то же время в ИФК отмечают, что благодаря заключенным лизинговым сделкам два крупнейших российских завода в Воронеже и Ульяновске теперь загружены работой на три-четыре года вперед.

«Если посмотреть на экономический эффект от работы лизинга, то, уверяю вас, далеко не каждая компания с частно-государственным капиталом в состоянии привлечь до 3,5 руб. из внебюджетных источников на один вложенный государством рубль, как у нас», - утверждает пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий.

«Условия лизинга, которые предлагает наш партнер ФЛК, вполне конкурентоспособны и близки к мировым, - утверждает гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова. - К сожалению, в России нет лизинговых компаний, обладающих парком воздушных судов иностранного производства».

В авиакомпаниях подчеркивают, что на данный момент схеме лизинга альтернативы нет. «Напрямую купить самолет не может ни одна компания, и Россия, как цивилизованная страна, должна иметь финансовые механизмы по продвижению отечественной техники», - говорит РБК daily Вячеслав Илюшин, коммерческий директор «Атлант-Союза». Большую роль в развитии лизинга играет постановление правительства о компенсации лизинговых платежей, добавляет гендиректор «Авиалинии 400» Константин Тетерин.

Российские перевозчики сетуют и на отсутствие операционного лизинга. «Финансовый лизинг могут предоставлять и банки, а лизинговые компании предоставляют денежный ресурс добавляя свою маржу», - говорит РБК daily гендиректор UTair Андрей Мартиросов. Многим авиакомпаниям не нужны самолеты на 15 лет, они брали бы технику на пять лет.

Сергей СТАРИКОВ

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  Банки.РУ
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь