Лизинговые схемы стимулируют рост продаж грузовиков

9 367
06 августа 2007

Продажи новых грузовиков в России растут, и одни из самых завидных результатов выпадают на долю тяжелой техники. Только в 2006 г. количество проданных у нас импортных тяжеловозов возросло по сравнению с 2005 г. почти вдвое - до 9 тыс. По прогнозам, в 2007 г. импорт тяжелых грузовиков увеличится до 13,5 тыс. машин.

Как показывает статистика, парк увеличивается прежде всего за счет седельных тягачей и строительной техники. Впрочем, прирастает он не только «иностранцами» - свою значимую лепту вносят и отечественные производители. В 2006 г. КАМАЗ продал чуть более 4000 седельных тягачей, не говоря уже о бортовых грузовиках и самосвалах.

Продажи стимулируются и многочисленными лизинговыми схемами. В России лизинг быстро набирает обороты. И тут нет ничего удивительного, ведь это выгодно как лизинговым компаниям, так и клиентам. Первые застрахованы от неплатежей, так как по документам автомобиль остается в их собственности, вторые же в случае краха лизинговой компании без труда смогут продать грузовик на вторичном рынке. Кроме того, процесс стимулируют и выгодные условия, на которых производители часто отдают машины лизинговым компаниям. Например, 10-15% скидки или получение какой-нибудь дефицитной модели вне очереди.

Соотношение импортных и отечественных моделей, отдаваемых в лизинг, составляет соответственно 75 и 25%. Причем это касается не только новых, но и подержанных грузовиков. Примерный объем лизинговых сделок за 2006 г. составил более 3 млрд. долларов. Только в Московском регионе работает более 300 компаний, некоторые из них являются дочерними фирмами крупных производителей грузовой техники. В их числе «Скания Аизинг», «Вольво Финанс Сервис Восток», «ДаймлерКрайслер Лизинг Автомобили», «Лизинговая компания КАМАЗ» и другие. Рассмотрим основных игроков на российском рынке тяжелых грузовиков.

Scania

На долю одной из старейших фирм приходится почти треть объемов продаж всех импортных тяжелых грузовиков. Если в 2005 г. она реализовала 1368 новых машин, то в 2006 г. их количество возросло более чем вдвое. Честь компании защищают модели серии Р и R. Машины с кабинами Р предназначены для внутригородских и междугородних перевозок, строительных и коммунальных работ. В этой серии фирма предлагает короткие и удлиненные кабины, а также вариант со спальным местом. На седельные тягачи и шасси с двумя, тремя и даже четырьмя мостами (один или пара из которых могут быть поворотными) возможна установка шести вариантов двигателя мощностью от 230 до 420 л. с.

Грузовики серии R используют для магистральных перевозок. Их отличие от моделей Р - более высокое (примерно на 300 мм) расположение кабины над землей, из-за чего появляется дополнительная ступенька. Кроме того, богаче и ассортимент моторов - их десять, а диапазон мощностей - от 230 до 620 л. с. Полная масса поездов - от 44 до 60 т, хотя существуют и супертяжеловозы - до 150 т.

С 2002 г. Scania запустила в России программу Griffin, в рамках которой осуществляются продажи бюджетных грузовиков, собираемых в Бразилии. Они специально подготовлены для наших условий и неплохо зарекомендовали себя в повседневной эксплуатации. В списке предлагаемых вариантов двух- и трехосные седельные тягачи и шасси с моторами 230-380 л. с. Привлекательные цены, выгодная лизинговая схема и развитая сервисная сеть позволили только в 2006 г. продать более 1000 грузовиков семейства Griffin.

Volvo Trucks

Шведская фирма занимает почетное второе место на нашем рынке - в 2006 г. было продано 2327 тяжелых грузовиков. Это модели FM и FH, которые в 2005 г. подверглись серьезному обновлению. Изменения коснулись прежде всего места водителя: модернизирована панель приборов, сиденье получило более эффективную боковую поддержку и удобную подушку с блочными пружинами. Грузовики серии FM отлично подходят для доставки товаров, строительных и коммунальных работ и перевозок на небольшие расстояния. На машины устанавливают четыре варианта кабин, а широкая гамма шасси - от двухосного «полноприводника» до низких тягачей для перевозки негабаритных грузов -позволит подобрать правильного «работника». В этой серии представлены семь двигателей мощностью от 300 до 480 л. с. Основное назначение серии FH - перевозка тяжелых грузов (полная масса автопоезда до 60 т) на дальние расстояния. Предлагается несколько вариантов шасси для тягачей и бортовых грузовиков - от сверхнизкого до высокого, а также кабины четырех размерностей. В движение грузовики приводят 13-литровые двигатели мощностью от 400 до 520 л. с. работающие в паре с МКП, АКП и агрегатами l-Shift с электронным делителем и демультипликатором. Серия FH16 с 16-литровыми моторами (540, 580 и 660 л. с.) предназначена для скоростных и тяжелых перевозок на большие расстояния.

Примерно пятую часть продаваемых грузовиков FM и FH выпускают в России, на заводе в Зеленограде. Но его мощности ограничены, поэтому к 2009 г. Volvo планирует построить предприятие в Калуге, где будут собирать до 1 5 тыс. машин (скорее всего, тяжелых) в год.

MAN

Тройку лидеров замыкает немецкий производитель, увеличивший в прошлом году почти втрое объемы продаж тяжелых грузовиков в России (515 машин в 2005 г. и 1458 в 2006 г.). В этом сегменте MAN представляет седельные тягачи и шасси полной массой 18-50 т, которые можно разделить по сферам деятельности на несколько групп. Наибольшим спросом пользуются тягачи, работающие на ближних и дальних маршрутах. На выбор - двигатели мощностью 320-480 л. с. и шесть кабин - от самой компактной М до двухспальной XXL с потолком высотой 2200 мм. Кроме того, фирма предлагает дорожные и строительные машины полной массой от 18 до 41 т - двух-, трех- и четырехосные тягачи и шасси. Они подразделяются на дорожные и вседорожные и могут быть оборудованы приводом на одну, две и даже все четыре оси. Особняком стоит группа спецмашин, предназначенных для перевозки тяжелых и опасных грузов, а также военные грузовики. Сюда попадают тягачи и шасси полной массой от 18 до 41 т и с двигателями мощностью от 350 до 660 л. с. Кстати, самый мощный агрегат объемом 18, 3 л способен тащить за собой автопоезд в специальном исполнении полной массой до 250 т.

Растут продажи и подержанных грузовиков, многие из которых продаются через дочернее предприятие немецкой компании «МАИ Автомобили России». Кстати, при нем открыты школа водительского мастерства и сервисная станция.Всего на территории нашей страны работает более двух десятков официальных СТО.

IVECO

Занимавшая по итогам продаж в 2005 г. четвертое место итальянская компания сохранила свои позиции. Правда, пропустила вперед MAN, при этом обогнав другого именитого немца - Mercedes-Benz. Так что неудачницей IVECO не назовешь, да и количество проданных машин за последний год увеличилось почти вдвое (с 564 до 919). Основная заслуга такого роста принадлежит семейству Stralis, большую часть которого составляют седельные тягачи для международных перевозок и автовозы (в том числе бюджетный вариант AT 440S35T/P, предложенный специально для России). Полная масса представителей этой группы составляет 18-26 т и 50 т в составе автопоездов. Буквенные индексы в их названиях говорят о типе кабины: так, машины с обозначением AS (Active Space) предназначены для магистральных перевозок, AD (Active Day) и AT (Active Time) с низким полом используют на городских и региональных маршрутах. На грузовики Stralis устанавливают двигатели Cursor объемом 8, 10 и 13 л мощностью от 273 до 540 л. с. К ним приписаны 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач, а также автоматизированная EuroTronic II.

Продажи поддерживает и семейство строительных грузовиков Trakker, появившееся на рынке в 2004 г. Модельный ряд составляют двух-, трех- и четырехосные (в том числе и полноприводные) шасси и седельные тягачи, полной массой от 19 до 40 т (40-85 т для автопоездов). От родственников Stralis их отличают составной стальной бампер, защитные решетки на фарах, легко моющиеся пластиковые облицовки дверей, потолка и задней стенки кабины. Семейству Trakker адресованы двигатели Cursor мощностью 270-480 л. с.

В этом году IVECO планирует увеличить продажи как минимум вполовину. Сегодня по стране работает более десятка дилерских центров - для российских просторов немного, но их число будет расти, и в первую очередь за Уралом и в Сибири.

Mercedes-Benz

В сравнении с конкурентами у именитого концерна продажи тяжелой техники растут не столь быстро: в 2006 г. к покупателям ушли 755 новых тяжеловозов. Прибавка по сравнению с 2005 г. всего 84 грузовика. Потеряв пару позиций, Mercedes-Benz рискует в 2007 г. опуститься еще на одну ступень - на пятки наступает Renault. И это несмотря на то, что в России широкая дилерская сеть (около 40 фирм), еще около двух десятков компаний занимаются обслуживанием машин.

На нашем рынке предлагают две тяжелых машины - Axor и Actros. Список моделей семейства Axor удлинился - к седельным тягачам (4x2) добавились двух- и трехосные (в том числе с приводом на две оси) автомобили без прицепа полной массой от 18 до 26 т. Кабины (четыре варианта) по длине такие же, как и у младшего брата Atego, а рама, заимствованная у старшего Actros, адаптирована к характеристикам моделей Ахог. На грузовики устанавливают 6-цилиндровые дизели мощностью 231-326 л. с., а крутящий момент самой мощной версии составляет 2100 Нм.

Модель Actros в 2002 г. обновили: изменился экстерьер и интерьер, появились более мощные моторы, модернизированные рамы и задние мосты. Для магистральных перевозок предназначены двух- и трехосные седельные тягачи полной массой 18 и 25 т (до 44 т для автопоездов), а на тяжелых работах используются шасси, тягачи, бортовые грузовики и самосвалы. Покупатель может выбирать из шести вариантов кабин и 12 колесных баз, а всего предлагается 530 модификаций Actros, на которые устанавливают более мощные по сравнению с Atego моторы - 320-578 л. с.

Renault Trucks

Французский производитель неплохо прибавил в росте, и хотя по-прежнему его доля на российском рынки импортных тяжеловозов составляет лишь 6%, количество проданных машин по итогам 2005 и 2006 г. увеличилось с 263 до 551.

В 2005 г. компания запустила проект «Рено Премиум Восток-2» - тягач, созданный на базе модели Premium 370, имел неплохой спрос на рынке. Сегодня его сменила более мощная машина («Премиум Восток-3») с 11-литровым 380-сильным двигателем, иной внешностью и интерьером, построенная на основе тягача нового поколения Renault Premium Route 380.19Т. Новинка предназначена для магистральных перевозок в составе автопоезда полной массой 44 т. Покупателей привлекают годовая заводская гарантия и расширенная трехлетняя дилерская, а также выгодные условия лизинга от производителя.

Третье поколение модели Magnum увидело свет в 2005 г. В гамме двух- и трехосные седельные тягачи, шасси и бортовые грузовики полной массой 18-26 т с 15 вариантами колесной базы. Для Magnum предлагают новый 12, 8-литровый мотор (460 и 500 л. с.). Есть и дорогая версия с эксклюзивной отделкой - Vega Limited Edition. Кроме того, Renault выпускает строительную и коммунальную технику, а также спецавтомобили на базе моделей Premium Lander и Кегах.

DAF

Всего 2% российского рынка тяжелых импортных грузовиков занимает нидерландская фирма. Стоит заметить, что за последний год число проданных машин увеличилось более чем вдвое. Правда, в абсолютных цифрах все не так помпезно: 65 машин в 2005 г. и 143 в 2006 г.

Наиболее продаваемыми в России являются модели серии XF95, сменившие пять лет назад машины 95XF. Это седельные тягачи с колесными формулами 4x2, 6x2, 6x4, 8x4 полной массой от 18 до 36 т (для автопоездов 40-60 т). Шасси представлены еще и в варианте 8x2 - они рассчитаны также на 18-36 т. На грузовики устанавливают двухспальные кабины Space Cab и Super Space Cab (высотой 1885 и 2255 мм соответственно). В движение машины приводят 6-цилиндровые дизели мощностью 381-530 л. с., удовлетворяющие экологическим нормам Euro 3.

Наряду с моделями XF95 в Россию поставляют и более современные и дорогие грузовики 105-й серии, чьи двигатели (410-510 л. с.) укладываются в нормы Euro 4 и Euro 5. От бюджетных версий автомобили XF105 помимо моторов отличаются внешне: иные бампер и радиаторная решетка, новые зеркала, ксеноновые фары и т. д. Еще меньше изменений внутри кабины. В этой группе также предлагают шасси и седельные тягачи - по полной массе они сравнимы с серией XF95.

Hyundai

Доля корейских автомобилей на рынке зарубежных тяжеловозов, мягко говоря, невелика - менее 1%. Конкурировать с грандами, многие их которых имеют почти вековой опыт в производстве грузовиков, относительно молодой фирме непросто. Хотя не исключено, что время Hyundai еще придет - посмотрите хотя бы на быстро набирающие обороты продажи небольших корейских грузовичков. И пусть пока ассортимент небогат, зато цены привлекательные, к тому же дилерская и сервисная сеть охватила почти всю Россию - от Краснодара до Владивостока.

В тяжелом весе корейцы выставляют самосвалы и автомобили-бетоносмесители разной грузоподъемности на двух- (модели HD160, 170 полной массой 17 т), трех- (HD250, 260, 270-28 т) и четырехосных (HD310, 320, 370, 380 - от 34 до 40 т) шасси. Для седельных тягачей прописаны два варианта колесных формул - грузовики HD390, 450 и 500 в исполнении 4x2 и полной массой 1 7 т, а также более тяжелые трехосные (6x4) HD540, 700, 1000 (до 28 т). В гамме двигателей 6-цилиндровые рядные дизели объемом 7, 5, 11, 1 и 12, 9 л и 16-литровые V-образные «восьмерки».

КАМАЗ

Как бы хорошо ни шли дела у иностранцев, конкурировать с одним из ведущих российских производителей им пока не под силу. Объемы продаж КАМАЗа в тяжелом сегменте значительно перекрывают показатели самых успешных зарубежных компаний. Объяснения просты: привлекательные цены, недорогое и повсеместное обслуживание, достойный ассортимент, различные лизинговые схемы от дочерней фирмы «Лизинговая компания «КАМАЗ». Срок лизинга (до трех лет) зависит от выбранной модели и платежеспособности клиента, аванс - 30% стоимости машины. Покупателю предлагают самосвалы, бортовые и седельные тягачи с колесной формулой 4x2, 6x4, 6x6, 8x4. Один из самых популярных магистральных тягачей - КАМАЗ-5460. На него устанавливают 360-сильный мотор, 1 6-ступенчатую МКП ZF и кабину повышенной комфортности, полная масса автопоезда - 40 т. Неплохую репутацию завоевал трехосный самосвал КАМАЗ-55111, способный везти в 6, 6-кубовом кузове 13 т груза. Завод также выпускает более десятка вариантов трех- и четырехосных шасси, на которые можно смонтировать различные надстройки. В их числе трехосная модель КАМАЗ-53229 полезной нагрузкой до 16, 4 тис несколькими типоразмерами колесной базы, позволяющей устанавливать грузовые отсеки длиной от 4 до 7 м. В богатом модельном ряду завода есть седельные тягачи для буксировки тяжелых крупногабаритных грузов и машины повышенной проходимости, выпускаемые по заказу силовых ведомств.

Источник:  Банки.РУ
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь