Реклама Appruvo
Реклама Appruvo
Модуль Леасофт БКИ Реклама Appruvo

Монополия разбрасывает сеть

09 октября 2007

«Газпром» придумал, как увеличить число своих газовых автозаправочных станций более чем вдвое. Еще весной руководство компании поставило задачу открыть к 2015 году 200 новых станций, однако в инвестиционной программе «Газпрома» средства на эти цели не были предусмотрены. Как стало известно РБК daily, для расширения сети заправок «Газпром» будет использовать схемы лизинга.

В настоящее время на территории России существует 218 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), из них 191 принадлежит «Газпрому». Принятая в «Газпроме» целевая комплексная программа развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, предусматривает в 2007-2015 годах запуск 200 новых АГНКС и 90 передвижных автогазозаправщиков в 47 субъектах России.

Хотя развитие сети газовых заправок является для «Газпрома» одной из актуальных задач, денег на новые АГНКС в рамках инвестпрограммы концерна пока не нашлось. По некоторым сведениям, против данной статьи расходов выступал экс-глава Минэкономразвития Герман Греф. Глава МЭРТ считал, что сбыт газа в виде моторного топлива - это непрофильный бизнес для «Газпрома», объясняет директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

Теперь в «Газпроме» планируют увеличить число АГНКС за счет лизинга. Как сообщается в новом номере корпоративного журнала «Газпрома», эта задача поручена ООО «Газтехлизинг», которое было создано несколько лет назад. В начале текущего года по итогам конкурса «Газтехлизинг» получил право до 2010 года выступать уполномоченной компанией «Газпрома» по лизинговым схемам.

В интервью корпоративному журналу «Газпрома» генеральный директор «Газтехлизинга» Дмитрий Ерошок рассказал, что в стоимость лизинга будут входить проект создания АГНКС, необходимое оборудование, а также строительные и монтажные работы. «Таким образом, «Газтехлизинг» сдает объект под ключ, дочернему обществу «Газпрома» нужно только получить у местных властей землеотвод и осуществить технический надзор за ходом строительства», - пояснил г-н Ерошок.

Руководитель «Газтехлизинга» отметил, что вначале лизингополучателями будут дочерние компании «Газпрома», а затем все АГНКС планируется передать специализированной компании «Газпромавтогаз». Кроме того, сейчас рассматривается схема, при которой лизингополучателем будет выступать уже не некое дочернее общество, а непосредственно ОАО «Газпром», добавил Дмитрий Ерошок.

Чтобы обеспечить спрос на газомоторное топливо со стороны потребителей, «Газтехлизинг» предлагает также создать в регионах компании, которые бы посредством лизинговых схем осуществляли переоборудование автомобилей под использование природного газа. «Газпром» собирается активно применять лизинговые схемы не только для развития сети АГНКС, но и для реконструкции компрессорных станций (КС). По словам г-на Ерошка, в «Газпроме» уже определен список КС, которые будут модернизироваться при помощи лизинговых схем, рассчитанных на возврат средств в течение десяти лет.

Сергей Правосудов считает решение о реконструкции компрессорных станций весьма оправданным. «Газпром» имеет самую протяженную газотранспортную систему в мире, однако создавалась она в 1960-1980-х годах и сейчас нуждается в срочной модернизации, подчеркивает эксперт. Вместе с тем у «Газпрома» много перспективных проектов, которые требуют значительных затрат, поэтому использование лизинга для реконструкции КС может дать положительный эффект, отмечает г-н Правосудов.

АНАСТАСИЯ КРАСИНСКАЯ, ЕКАТЕРИНА ЦЫРЛИНА

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  РБК daily
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь