Монополия разбрасывает сеть

4 297
09 октября 2007

«Газпром» придумал, как увеличить число своих газовых автозаправочных станций более чем вдвое. Еще весной руководство компании поставило задачу открыть к 2015 году 200 новых станций, однако в инвестиционной программе «Газпрома» средства на эти цели не были предусмотрены. Как стало известно РБК daily, для расширения сети заправок «Газпром» будет использовать схемы лизинга.

В настоящее время на территории России существует 218 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), из них 191 принадлежит «Газпрому». Принятая в «Газпроме» целевая комплексная программа развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, предусматривает в 2007-2015 годах запуск 200 новых АГНКС и 90 передвижных автогазозаправщиков в 47 субъектах России.

Хотя развитие сети газовых заправок является для «Газпрома» одной из актуальных задач, денег на новые АГНКС в рамках инвестпрограммы концерна пока не нашлось. По некоторым сведениям, против данной статьи расходов выступал экс-глава Минэкономразвития Герман Греф. Глава МЭРТ считал, что сбыт газа в виде моторного топлива - это непрофильный бизнес для «Газпрома», объясняет директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

Теперь в «Газпроме» планируют увеличить число АГНКС за счет лизинга. Как сообщается в новом номере корпоративного журнала «Газпрома», эта задача поручена ООО «Газтехлизинг», которое было создано несколько лет назад. В начале текущего года по итогам конкурса «Газтехлизинг» получил право до 2010 года выступать уполномоченной компанией «Газпрома» по лизинговым схемам.

В интервью корпоративному журналу «Газпрома» генеральный директор «Газтехлизинга» Дмитрий Ерошок рассказал, что в стоимость лизинга будут входить проект создания АГНКС, необходимое оборудование, а также строительные и монтажные работы. «Таким образом, «Газтехлизинг» сдает объект под ключ, дочернему обществу «Газпрома» нужно только получить у местных властей землеотвод и осуществить технический надзор за ходом строительства», - пояснил г-н Ерошок.

Руководитель «Газтехлизинга» отметил, что вначале лизингополучателями будут дочерние компании «Газпрома», а затем все АГНКС планируется передать специализированной компании «Газпромавтогаз». Кроме того, сейчас рассматривается схема, при которой лизингополучателем будет выступать уже не некое дочернее общество, а непосредственно ОАО «Газпром», добавил Дмитрий Ерошок.

Чтобы обеспечить спрос на газомоторное топливо со стороны потребителей, «Газтехлизинг» предлагает также создать в регионах компании, которые бы посредством лизинговых схем осуществляли переоборудование автомобилей под использование природного газа. «Газпром» собирается активно применять лизинговые схемы не только для развития сети АГНКС, но и для реконструкции компрессорных станций (КС). По словам г-на Ерошка, в «Газпроме» уже определен список КС, которые будут модернизироваться при помощи лизинговых схем, рассчитанных на возврат средств в течение десяти лет.

Сергей Правосудов считает решение о реконструкции компрессорных станций весьма оправданным. «Газпром» имеет самую протяженную газотранспортную систему в мире, однако создавалась она в 1960-1980-х годах и сейчас нуждается в срочной модернизации, подчеркивает эксперт. Вместе с тем у «Газпрома» много перспективных проектов, которые требуют значительных затрат, поэтому использование лизинга для реконструкции КС может дать положительный эффект, отмечает г-н Правосудов.

АНАСТАСИЯ КРАСИНСКАЯ, ЕКАТЕРИНА ЦЫРЛИНА

Источник:  РБК daily
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь