Плохой партнер

17 января 2008
Плохой партнер

Учредителям AiRUnion не удалось договориться о стоимости вносимых в авиаальянс активов, поэтому не исключено, что в будущем придется проводить повторную оценку. Между тем рыночная стоимость крупнейшего актива AiRUnion — авиакомпании KrasAir — может существенно снизиться. Авиаперевозчика атакуют кредиторы, обвиняя KrasAir в неисполнении обязательств. В частности, вчера менеджмент «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) сообщил о том, что собирается отказаться от партнерских отношений с перевозчиком и готов отозвать три отданных в лизинг самолета.

Вчера акционеры авиакомпаний альянса AiRUnion на учредительном собрании приняли рамочное решение о создании ОАО «ЭйрЮнион», однако оценка активов, вносимых в уставный капитал общества, принята не была. «Положительные решения были приняты по всем основным вопросам, в частности одобрен устав, учредительный договор. Также одобрена кандидатура Бориса Абрамовича на пост гендиректора ОАО, — говорит РБК daily пресс-секретарь AiRUnion Юлия Багрышева. — Что касается утверждения оценки вносимых активов, продолжается работа по сверке позиций и мы надеемся, что она завершится в ближайшее время». Частные акционеры были не согласны с оценкой активов, подготовленной Deloitte. В соответствии с информацией, размещенной на сайте Росимущества, активы авиа­альянса оценены в 7,515 млрд руб., при этом доля государства составляет 58%.

Если же учредителям авиаальянса не удастся договориться о стоимости активов и будет объявлено о проведении новой оценки, то вполне вероятно, что доля частного и государственного капитала может измениться. Крупнейшим перевозчиком альянса является KrasAir (приносит AiRUnion около 50% выручки и контролируется государством), которая с каждым днем наращивает свою задолженность перед партнерами, тем самым снижая свою рыночную стоимость. «На разных стадиях рассмотрения находится порядка десяти исков лизинговой компании «Ильюшин Финанс» к KrasAir на общую сумму более 20 млн долл.», — отмечает начальник юридического управления ИФК Александр Плотников. По его словам, все дела связаны с невыплатой авиакомпанией лизинговых платежей. Сейчас у KrasAir находятся в лизинге два Ил-96-300 и один Ту-204-100. «Мы изучаем вопрос приостановки сотрудничества с KrasAir, и возможно, такое решение в ближайшее время будет принято. Издеваться над поставщиками мы не позволим и на следующей неделе приступим к расторжению наших контрактов», — сообщает РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов.

Претензии к KrasAir есть и у других партнеров. По словам гендиректора ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) Евгения Островского, его компания прекратила поставки топлива KrasAiR и сейчас идет процесс подачи исков в суды. «Мы самостоятельно урегулировали спор с банком «Петрокоммерц», так и не дождавшись денег от авиакомпании», — говорит РБК daily гендиректор ТОАП. Дело в том, что ТОАП оказался соответчиком по иску «Петрокоммерца» к KrasAir. Для того чтобы избежать судебных санкций, ТОАП выполнил все обязательства в 364,3 млн руб. по иску банка. « На сегодняшний день авиакомпания должна за поставленное топливо 2 млрд руб., которые были конвертированы в долговые бумаги, а также 1,5 млрд руб. прямой, нереструктурированной задолженности», — говорит он РБК daily. «На то, что авиакомпания в ближайшее время расплатится, мы не рассчитываем», — резюмирует г-н Островский.

Вчера также состоялось заседание Арбитражного суда Красноярского края, на котором рассматривалось требование Казанского моторостроительного производственного объединения (КМПО) к авиакомпании по уплате 25 млн руб. лизинговых платежей за пользование семью авиадвигателями НК-86. «Конфликта у нас нет. Идет нормальный процесс урегулирования взаимных претензий через Арбитражный суд», — говорит Юлия Багрышева.

Сергей КОЛОБКОВ

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  РБК daily

Источник фото:  Stock.XCHNG
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь