Купить проще, чем создать

01 февраля 2008
Купить проще, чем создать

Группа «Рэйл Групп», занимающаяся оперативным лизингом железнодорожного подвижного состава, приобрела компанию «ВКМ-Лизинг». «ВКМ-Лизинг» не намерена менять профиль своей работы и по-прежнему сосредоточится на финансовом лизинге подвижного состава и промышленного оборудования.

Как пояснил «Гудку» руководитель пресс-службы «Рэйл Групп» Роман Кудрявцев, изначально предполагалось создать в рамках группы компанию, которая бы специализировалась на финансовом лизинге. Однако в конечном итоге было принято решение купить контрольный пакет акций компании «ВКМ-Лизинг».

«Рэйл Групп» предоставляет потребителям как грузовые, так и пассажирские вагоны производства России и других стран СНГ. Группа намерена придерживаться соглашений, заключённых ранее с украинскими производителями подвижного состава.

В составе «Рэйл Групп» «ВКМ-Лизинг» должна пройти ребрендинг и расширить список предоставляемого в лизинг оборудования. «Рэйл Групп» рассчитывает на рост объёмов лизинговых услуг в сфере железнодорожного машиностроения. Объём портфеля заказов от клиентов к 2010 – 2012 годам планируется довести до 10 тыс. вагонов.

Напомним, в декабре 2007 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг «ВКМ-Лизинг» с уровня «ССС» до «СС», а прогноз по рейтингу был изменён со «стабильного» на «негативный».

Нынешнюю сделку по включению «ВКМ-Лизинг» в состав «Рэйл Групп» глава проекта All-Leasing.Ru Дмитрий Корчагин назвал «чересчур закрытой». В прошлом году у «ВКМ-Лизинг» крупных сделок по приобретению вагонов не было.

Заместитель генерального директора АКГ «Развитие бизнес-систем» Алла Уварова считает, что включение «ВКМ-Лизинг» в состав «Рэйл Групп» означает укрупнение бизнеса в сфере лизинга. Об этом свидетельствует аккумуляция финансового и оперативного лизинга в рамках одной бизнес-структуры. Это связано с привлечением значительного объёма инвестиций, в том числе из зарубежных источников.

По мнению эксперта, формируется крупный игрок в данном сегменте рынка, который будет достаточно серьёзным партнёром для компаний, нуждающихся в подвижном составе, и будет формировать лизинговую политику на российском рынке. Следует учесть, отметила Алла Уварова, что рынок грузовых вагонов в России очень интересен, особенно для западного капитала. Поэтому для прихода на этот рынок будущие игроки выстраивают соответствующие стратегии.

Илья БАСКАКОВ

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  Гудок

Источник фото:  Stock.XCHNG
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь