Реклама Appruvo
Реклама Appruvo
Модуль Леасофт БКИ Реклама Appruvo

«Ильюшин Финанс» не устроила судья

13 февраля 2008
«Ильюшин Финанс» не устроила судья

12 февраля 2008 года лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подала жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей на действия судьи Арбитражного суда Москвы Городилиной Т.В. Судья 22 ноября частично удовлетворила иск «Аэрофлота» к ИФК о понуждении исполнить обязательства по ранее заключенному договору на поставку самолетов Ил-96-300. «Указанный судебный акт не просто содержит судебные ошибки, а является явно неправосудным, а судебное разбирательство проведено с грубейшими нарушениями председательствовавшей судьей Кодекса судебной этики», — утверждают в ИФК.

Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 «Аэрофлот» заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор, по которому каждый из самолетов должен был обойтись заказчику в 57,4 млн долларов. К началу 2006 года «Аэрофлот» не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, ИФК самолеты не построит. Летом 2006 года компании встретились в Арбитражном суде Москвы: ИФК не хотела брать деньги за самолеты, «Аэрофлот» настаивал на банковских гарантиях. Параллельно стороны вели переговоры о замене поставляемых самолетов с пассажирских версий на грузовые. 20 июня 2007 года «Аэрофлот-Карго» и ИФК подписали контракт на по­ставку шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Он должен был заменить спорный договор по Ил-96-300.

В ИФК оценивают решение судьи как абсурдное, так как при вынесении решения истцу — «Аэрофлоту» было отказано во всех заявленных требованиях, составляющих предмет договора: о передаче самолетов Ил-96-300, предоставлении банковской гарантии, заключении сопутствующих лизингу договоров на техническое обслуживание самолетов. В то же время суд посчитал возможным в резолютивной части решения обязать ИФК исполнить договор. «Вопреки здравому смыслу и формальной логике суд признал, что ИФК не обязана приобретать для «Аэрофлота» самолеты на заводе и передавать их в лизинг, но должна исполнить что-то известное, видимо, только самой судье», — говорится в сообщении компании.

Ранее арбитраж обязал ИФК исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300 для «Аэрофлота» от 2005 года. Беспокойство «Аэрофлота» по неисполненному договору связаны с обязательствами перед Минфином. Если перевозчик не купит самолеты, то вернет государству 401,8 млн долларов, сэкономленных на таможне. Однако в соответствии с копиями материалов «Аэрофлота», которые были подготовлены менеджментом авиакомпании к совету директоров в марте 2007 года, заключение договора на по­ставку шести самолетов Ил-96-300 принесет убытки в размере 90,42 млн долл. в год. Тогда как эксплуатация Ил-96-400Т даст перевозчику прибыль за год в размере 23,38 млн долларов.

Многолетний спор обещает затянуться еще на несколько лет. «Там политика, а не экономика. Дело в противостояниях и столкновениях внутри «Аэрофлота», — не так давно отмечал заместитель министра промышленности и энергетики Денис Мантуров. «После того как контракт на приобретение компанией «Аэрофлот-Карго» шести Ил-96-400Т мог быть зачтен как исполнение «Аэрофлотом» обязательств по инвестиционному соглашению с Минфином, дальнейшие усилия надо было бы направить на изменение текста инвестсоглашения, а не на суды», — полагает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Сергей КОЛОБКОВ

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  РБКdaily

Источник фото:  Stock.XCHNG
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь