ИФК подыскали партнера

4 618
21 февраля 2008
ИФК подыскали партнера

Основной владелец «Национальной Резервной Корпорации»(НРК) Александр Лебедев предлагает создать на базе «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) крупную лизинговую компанию, которая сможет заниматься не только отечественной, но и зарубежной техникой. Для этого он предлагает объединить ИФК с европейской лизинговой «дочкой» НРК — Alpstream AG. Контроль над объединенной компанией должен остаться за частными инвесторами. Если же эти планы не найдут понимания в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), то Лебедев готов продать принадлежащую ему долю в ИФК.

«Национальная Резервная Корпорация» — финансово-промышленная группа, объединяющая около ста компаний. В числе активов НРК находится 97% акций Национального резервного банка, 26,5% акций «Ильюшин Финанс Ко», более 30% акций «Аэрофлота». Основным владельцем НРК является депутат Госдумы Александр Лебедев.

«Мы готовы предложить государству привлечь частный сектор в авиапром путем объединения двух лизинговых компаний: Alpstream AG, владельцем которой является НРК, и ИФК, где корпорации также принадлежит крупный пакет», — рассказал РБК daily Александр Лебедев. По его словам, эта схема станет возможной только при условии, если контроль над объединенной лизинговой компанией сохранят частные инвесторы. «Мы готовы предложить внести в уставный капитал ИФК акции немецкой лизинговой компании», — говорит он. По словам г-на Лебедева, этот вопрос будет представлен на обсуждение ОАК. «Как мне кажется, ОАК согласится, так как ей перед проведением IPO не нужны активы, привлекшие длинные деньги», — рассуждает он. «Объединив две компании, мы могли бы создать лизинговую компанию другого масштаба, которая будет заниматься поставками как россий­ской, так и зарубежной техники. На сегодняшний день потребности авиакомпаний в самолетах в пять раз превышают возможности отечественного авиастроения», — отмечает г-н Лебедев. Как говорил ранее заместитель министра промышленности и энергетики Денис Мантуров, в правительстве обсуждается возможность снижения пошлин на ввоз в Россию пассажирских самолетов вместимостью менее 50 кресел и 119—150 кресел, то есть тех моделей, которые российский авиапром произвести не может. Речь идет о самом массовом как в мире, так и в России сегменте, куда попадают все базовые модификации Boeing 737 и семейство A320. По планам Мин­транса, самолеты иностранного производства будут поставляться через Объединенную авиастроительную корпорацию, а технически этим вопросом будет заниматься ИФК. Гендиректор ИФК Александр Рубцов вчера отказался комментировать инициативу Александра Лебедева. Но в самой ИФК отмечают, что теоретически объединение с Alpstream AG возможно. В ОАК не смогли прокомментировать инициативу Лебедева.

Объединение с иностранным партнером не только усилит финансовые возможности ИФК, но и позволит перенять опыт Alpstream. Европейская лизинговая «дочка» НРК сейчас имеет заказы на 34 лайнера. В зависимости от ситуации на рынке она будет распределять поступающие самолеты между двумя авиакомпаниями, входящими в структуру НРК: российской Red Wings и германской Blue Wings. Сейчас у компании семь самолетов семейства А320, все они эксплуатируются в Blue Wings. В 2008 году ожидается поступление еще семи лайнеров.

Если же объединить лизинговые компании не удастся, то Александр Лебедев готов продать свои акции в ИФК надежному портфельному инвестору. Сейчас НРК ведет переговоры с Банком развития (ВЭБ) о продаже своего пакета акций. Этот выбор сделан неслучайно, на сегодняшний день ВЭБ уже принадлежит 20% акций ИФК. «Однако им это на сегодняшний день не очень нужно», — отмечает Александр Лебедев. По его словам, если ВЭБ покупкой не заинтересуется, то будет найден другой партнер. В настоящее время Ernst & Young завершает оценку лизинговой компании, по словам Александра Лебедева, ее стоимость может оцениваться в 0,8—1 млрд долларов.

Сергей КОЛОБКОВ

Источник:  РБКdaily

Источник фото:  Stock.XCHNG
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь