В лизинг возьму и машину, и трактор

20 мая 2008
В лизинг возьму и машину, и трактор

Как и многие финансовые операции, лизинг был порожден на Западе. В 50-х годах прошлого века в США стали стремительно развиваться железнодорожные компании. Огромная конкуренция на этом рынке означала одно - слабые и неподготовленные, с малым количеством вагонов и локомотивов будут вытеснены с рынка более сильными уже в недалеком будущем. И, следовательно, позаботиться о будущем своего бизнеса стоило уже на тот момент. Однако достаточных средств, чтобы выкупить в собственность дорогостоящую технику, не было практически ни у кого. Банки? Те не могли себе позволить кредитовать компании, зная о высоких рисках железнодорожных перевозчиков.

Выход нашелся в виде изобретения лизинга примерно в том виде, который мы знаем. Ряд финансовых структур, прознав про трудности компаний, предложили им некое подобие золотой середины: поезда покупают эти самые инвестиционные банки, а компании у них их арендуют, одновременно выплачивая часть их стоимости. Таким образом локомотивы постепенно переходят в собственность компаний. Вот и получается, что загадочное слово «лизинг» на деле - долгосрочная аренда с правом выкупа.

В нашу страну лизинг пришел лет на 20 позже. Однако пользоваться этой операцией позволялось лишь избранным. И только внешнеэкономическим торговым организациям, которые посредством лизинга покупали оборудование у западных стран.

Для всех остальных эпоха долгосрочной аренды с правом выкупа была открыта вместе с развалом СССР и переходом к рыночной экономике. И началось...

Арендовать можно даже корову

Уже к концу 2001 года было выдано почти 3 тысячи лицензий на ведение лизинговой деятельности. Бизнесмены быстро поняли преимущество лизинга и охотно набирали в аренду главным образом технику. Сегодня малый и средний бизнес признается: только лизинг помог им выжить в трудные 90-е.

При этом список предметов аренды расширялся едва ли не каждый месяц. Постепенно в лизинг стали брать и производственные помещения, и самолеты, и крупнотоннажные корабли. Сегодня иные лизинговые компании преспокойно обслуживают фермеров, выдавая им в лизинг... овец и коров. Изменилась и форма отношений.

Если раньше предприниматель мог взять в лизинг преимущественно только то, чем располагала лизинговая компания, то сегодня последняя работает, что называется, под заказ.

По оценкам экспертов, объем этого рынка сегодня составляет порядка 12 миллиардов долларов. И это «ягодки» - по всем расчетам выходит, что эта цифра через пару лет с легкостью возрастет вдвое. Что не может не радовать: возрастающий в геометрической прогрессии интерес бизнеса к средствам производства в конечном итоге обернется новыми рабочими местами, модернизацией устаревшего и экономическим ростом.

Цена вопроса

Естественно, лизинговые компании работают не за спасибо. Все они - коммерческие структуры, конечная цель которых одна: извлечение прибыли. А поэтому и существуют процентные ставки за пользование арендованным оборудованием/техникой. В зависимости от региона, предмета и долгосрочности аренды это от 5 до 15 процентов годовых. Правда, участники рынка все время уменьшают ставки: сказывается конкуренция компаний. По некоторым оценкам, до конца года стоит ожидать понижения ставок в среднем на 1%.

И, наконец, еще об одном преимуществе лизинга - по закону лизинговые платежи относятся на себестоимость, то есть предприниматель, оформивший лизинговую сделку, попросту освобождается от налога на прибыль.

Сергей СЕМУШКИН

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru


Источник фото:  Stock.XCHNG
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь