«Гознак-лизинг» профинансирует поставку судов

6 971
27 октября 2010
«Гознак-лизинг» профинансирует поставку судов

Компания «Гознак-лизинг», создававшаяся для организации поставок оборудования на предприятия ФГУП «Гознак», теперь с подачи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) займется лизингом судов. Компания профинансирует контракт на поставку двух сухогрузов «Западному пароходству». Благодаря этому контракту «Гознак-лизинг» сможет увеличить свой портфель лизинговых контрактов более чем в пять раз.

Благодаря ОСК и «Гознак-лизингу» (судостроительная корпорация предоставит лизинговой компании необходимое финансирование) «Западное пароходство» получит два сухогруза проекта RSD49 дедвейтом до 7,1 тыс. т. Они будут построены на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани (44% акций принадлежит ОСК, 45,72% — группе «Каспийская энергия»). Источник РБК daily, знакомый с деталями соглашения, заявил, что сумма сделки — 2 млрд рублей. На сегодняшний день это самый крупный контракт для лизинговой компании. Более того, сумма сделки более чем в четыре раза превышает объем портфеля контрактов «Гознак-лизинга» (452,3 млн рублей).

Для «Гознак-лизинга» это первая сделка в сегменте судостроения. Компания была создана в 2002 году (100% ее акций принадлежит Росимуществу) для организации поставок полиграфического оборудования на предприятия ФГУП «Гознак» (в российском законодательстве предусмотрены налоговые льготы для лизингодателей). Но затем компания заметно расширила перечень как объектов для лизинга, так и число клиентов. Теперь помимо печатного оборудования «Гознак-лизинг» занимается лизингом автомобилей и авиационной техники.

В «Гознак-лизинге» пояснили, что главная причина их участия в сделке — то, что судостроители готовы дать компании взаймы. Условия кредитования ОСК лизингодателей в «Гознак-лизинге» не раскрывают. Однако раннее в ОСК заявляли о том, что готовы предоставить лизинговой компании 40% от стоимости судна (40% оплачивает лизинговая компания, а еще 20% — заказчик).

По мнению представителя компании «Бизнес Альянс» Анатолия Балыкина, появление еще одного игрока в секторе судостроительного лизинга не означает рост популярности этого сегмента среди лизингодателей. «Лизингом в судостроении, даже при условии, что существенная доля проекта фондируется государством в лице ОСК, может заниматься только крупная лизинговая компания с достаточной ликвидностью и доступом к длинным деньгам. А их — единицы», — отмечает он.

Милана ЧЕЛПАНОВА

Источник:  РБКdaily

Источник фото:  Stock.XCHNG
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь