Лизинг автомобилей становится невыгодным

5 686
13 февраля 2009
Лизинг автомобилей становится невыгодным

Лизинг автомобилей становится невыгодным. И его объемы сокращаются весьма быстрыми темпами, примерно такими же, какими он рос до кризиса. На сегодняшний день машин в лизинг стали брать вполовину меньше, чем год назад. И эксперты утверждают, что это не предел.

Некоторые аналитики утверждают, что рынок лизинга остановился. А затем начнет стремительно падать. Сейчас его объем оценивается в 20 миллиардов долларов, но уже через три года он составит 5 млрд, как в 2002 году. Это касается всего лизинга. Спрос на автомобили, которые даются в аренду по такой схеме, сократился вдвое. И примерно на 20% сократилось число самих лизинговых компаний. Глобальная причина - экономический кризис. Говорит зампредправления «Абсолют-банка» Анатолий Максаков:

«Многие компании лизинговые либо не имеют средств для финансирования, либо ужесточили свою рисковую политику. Сами компании перестали брать в лизинг, потому что многие не хотят увеличивать свои долги. Ну и с 2009-го года в законодательство внесены кое-какие изменения, в частности, есть группа автомобилей, по которым теперь не распространяется процедура ускоренной амортизации, тем самым компании, беря эти автомобили в лизинг, быстрее списывает их с баланса».

Речь идет о вступивших в силу с 1 января поправках в Налоговый кодекс. Они отменяют применение ускоренной амортизации для 1, 2 и 3 амортизационных групп, к которой относятся практически все легковые автомобили. А именно их, как правило, берут в лизинг компании для своих сотрудников и топ-менеджеров. Но теперь делать это будет не выгодно - арендатор не сможет сэкономить на налоге на имущество. При этом эксперты считают, что цены на автомобили не вырастут, но и не упадут. Говорит директор компании «Люкс Коллекшн» Илья Митасов:

«Цены на автомобили останутся на прежнем уровне, поскольку продажи сейчас падают и автопроизводители пытаются получить хотя бы что-то, поэтому автомобиль сам будет стоить столько же, сколько он стоит сейчас. На плаву останется АвтоВАЗ, в то время как западные компании будут сворачивать своё производство, например, это может коснуться БМВ, которые производятся в Калининграде».

Те компании, которые по-прежнему предлагают автомобили в лизинг, ужесточили требования к арендаторам. Они повысили ставки по договорам на 5-20% и увеличили требования к минимальному сроку деятельности предприятия, например, с 1 месяца до 1 года. Пока их клиенты, взявшие машины в лизинг до кризиса, в большинстве своем исправно платят и автомобили не возвращают. Но эксперты считают, что это временно. Еще пара месяцев и легковые авто и лизинг станут несовместимыми понятиями.

Ольга ШИПША

Источник:  Business FM

Источник фото:  Stock.XCHNG
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь