Модуль Леасофт БКИ

Александр Лебедев избавляется от доли в «Ильюшин Финанс Ко.»

10 января 2012
Александр Лебедев избавляется от доли в «Ильюшин Финанс Ко.»

Предприниматель Александр Лебедев, похоже, больше не готов инвестировать в отечественный авиапром. Бизнесмен договорился об обмене блокирующего пакета акций авиализинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) на восемь самолетов Ту-204, а также на реструктуризацию задолженности (более 700 млн руб.) принадлежащей ему авиакомпании Red Wings. Сумма сделки оценивается в 4,75 млрд руб.

29 декабря прошлого года Национальная резервная корпорация (НРК, подконтрольна Александру Лебедеву) и ИФК подписали меморандум об обмене активами. Как отмечают в «Ильюшин Финансе», в результате сделки 25,8% акций этой компании, принадлежащих НРК, перейдут в собственность ИФК, а самолеты Ту-204-100В, ранее переданные в лизинг Red Wings (под­конт­рольна НРК), станут соб­ственностью авиакомпании. В ближайшее время сделка должна получить одобрение ИФК. «В результате обмена активами НРК сможет сосредоточиться на авиаперевозках, а Red Wings по капитализации встанет в один ряд с крупными европей­скими авиаперевозчиками», — отмечает г-н Лебедев.

Помимо этого сделка подразумевает и уре­гулирование задолженности авиакомпании по лизинговым платежам. По данным НРК, речь идет о сумме примерно 700 млн руб. «Эта задолженность образовалась из-за невыгодных условий лизинга россий­ской техники», — признает г-н Лебедев.

По данным РБК daily, долг возник еще год назад при старом гендиректоре авиакомпании Red Wings и в любое время мог стать поводом для признания перевозчика банкротом. В феврале 2011 года для урегулирования задолженности ИФК выступила с инициативой передачи ей 20% акций Red Wings. По данным Александра Лебедева, эта задолженность стала причиной формального отказа Минтранса в компенсации затрат (на сумму примерно 200 млн руб.) по лизингу авиационной техники.

По словам источника РБК daily, знакомого с деталями сделки, ее стоимость была рассчитана исходя из оценки всей ИФК в 19 млрд руб. То есть доля, принадлежащая НРК, могла бы стоить чуть более 4,75 млрд руб. «Оценка занижена, так как мы вложили в ИФК порядка 6 млрд руб.», — признает г-н Лебедев.

На сегодняшний день Red Wings является крупнейшим эксплуатантом отечественных самолетов, в парке компании восемь Ту-204. По словам г-на Лебедева, вскоре перевозчик может получить еще два самолета, которые Национальному резервному банку достались в качестве залога по кредиту авиакомпании «Кавминводыавиа», ныне закрытой. Александр Лебедев не исключил, что перевозчику может потребоваться еще 10—15 новых Ту-204, однако сказал, что «все зависит от условий продажи и качества обслуживания ранее поставленной техники».

В ИФК отметили, что сделка позволит реализовать первый этап консолидации структуры собственности компании в рамках группы ВЭБ. Лизинговая компания, получив крупный пакет своих акций, получит возможность предложить этот актив стратегическому инвестору — «ВЭБ Капиталу».

Сергей КОЛОБКОВ

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  РБК daily

Источник фото:  Stock.XCHNG
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь