Реклама Appruvo
Реклама Appruvo
Модуль Леасофт БКИ Реклама Appruvo

СИБУР перегружает вагоны

18 июня 2012
СИБУР перегружает вагоны
На волне консолидации железнодорожных компаний нефтехимический холдинг СИБУР ищет варианты развития своего «СИБУР-транса». Холдинг начал собирать предварительные предложения на покупку, слияние или приобретение активов оператора. Им уже заинтересовались Brunswick Rail и группа Rail Garant, однако сам СИБУР решение о судьбе оператора еще не принял.

Участники рынка считают, что «СИБУР-транс» может стоить до $400 млн, а его покупатель также получит долгосрочный контракт на обслуживание транспортных потребностей холдинга.

Представители четырех железнодорожных компаний рассказали «Ъ», что в течение последних двух месяцев к ним обращались сотрудники СИБУРа с просьбой подготовить предложения по развитию его железнодорожного бизнеса. «СИБУР хотел получить предложения о том, что можно сделать с его кэптивным оператором «СИБУР-трансом», который, судя по всему, готовятся продать»,— говорит один из собеседников «Ъ». Представитель другой компании также назвал обращение СИБУРа «премаркетингом продажи «СИБУР-транса». 

Представить свои заявки было предложено более чем десяти крупнейшим компаниям. Официальных сроков СИБУР не обозначил. Официально в холдинге говорят, что пока решений о заключении каких-либо сделок по «СИБУР-трансу» нет. Собственный парк специализированных вагонов нужен СИБУРу для перевозки сырья, полуфабрикатов между предприятиями и готовой продукции. «На волне происходящих на рынке процессов мы получаем различные предложения о продаже вагонного парка или объединении транспортных активов. Мы можем рассмотреть эти варианты, однако, помимо стоимости, ключевое значение имеет вопрос сохранения гарантированной надежности перевозок нашей продукции»,— заявили «Ъ» в пресс-службе СИБУРа. 

Пока предложения СИБУР получил только от Brunswick Rail, специализирующейся на операционном лизинге вагонов, и группы Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущину. Brunswick Rail предложила выкупить весь парк «СИБУР-транса», после чего сдать его обратно в долгосрочную аренду, говорит один из собеседников «Ъ». «Через схему лиз-бэка компания может сразу получить деньги, снять с баланса подвижной состав, но по-прежнему гарантировать перевозки всех объемов»,— поясняет он. 

Собеседник «Ъ» в Rail Garant сказал, что компании интересна как схема лиз-бэка, так и покупка «СИБУР-транса» за деньги, либо слияние компаний с последующим выходом на IPO. «На рынке осталось два специализированных оператора, которые интересны для поглощения — это государственный «СГ-Транс» и «СИБУР-транс». «Мы готовы претендовать на оба актива»,— утверждает источник «Ъ». Опрошенные «Ъ» участники рынка оценивают стоимость компании в диапазоне 300-400 млн долларов. 

«СИБУР-транс» на 100% подконтролен СИБУРу. В сводном рейтинге российских операторов, подготовленном Delloite&Touche и агентством Infranews, по количеству парка, его возрасту и объемам перевозок компания занимает 17-е место. В ее парке более 7,5 тыс. вагонов, в основном цистерны для нефтехимической продукции. 

«Проблема в том, что у «СИБУР-транса» может быть только два клиента — СИБУР или «Газпром». Если с их логистикой что-то меняется, купленная компания остается не у дел»,— говорит представитель оператора, отказавшегося от участия в переговорах с СБУРом. Но Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что Brunswick Rail или Rail Garant могут купить «СИБУР-транс» для дальнейшей диверсификации своих перевозочных мощностей. «СИБУР наверняка захочет получить гарантии на обслуживание холдинга в течение нескольких лет с дисконтом к рыночным тарифам, поэтому вопрос в том, пойдут ли операторы на их условия»,— говорит он (с аналогичными договоренностями по долгосрочному обслуживанию своего кэптивного оператора весной продал «Металлоинвест»). Денис Борисов из Номос-банка считает, что возможная сделка по «СИБУР-трансу» вслед за продажей компаний «СИБУР-Русские шины» и «СИБУР-Минудобрения» укладывается в логику избавления холдинга от непрофильных активов. Железнодорожный рынок становится все конкурентнее, поясняет аналитик, поэтому руководство СИБУРа могло посчитать, что эффективнее отдать обслуживание на аутсорсинг, а не тратить деньги на обслуживание своего парка. 

Александр ПАНЧЕНКО

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Источник:  Коммерсант

Источник фото:  Stock.XCHNG
Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь